МААМ-картинки

Конспект занятия с дошкольниками «Поможем мишке отыскать овощи»

Валентина Колдаева
Конспект занятия с дошкольниками «Поможем мишке отыскать овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты, продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.

Развивающие: развивать речь детей посредством игр; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные: формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Поможем мишке отыскать овощи“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Учить детей отличать овощи от фруктов. Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать интерес к овощам и фруктам; уточнять представления о овощах и фруктах.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, любознательность.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: овощи, фрукты.

Закрепление в пассивном словаре слов пальчиковой игры «Капусту – рубим, рубим!».

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов и муляжей овощей и фруктов.

Форма проведения: групповая

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел к вам гость. Попробуйте отгадать, кто это (читает загадку про мишку)

Воспитатель: правильно, ребятки, это мишка! Хотите с ним познакомиться?

Дети: да

Дети подходят к маленькому столику, за которым сидит мишка, знакомятся с ним.

Воспитатель: ребята, мишка, почему-то очень грустный. Давайте узнаем у него.

Мишка отвечает на ушко воспитателю.

Воспитатель: ребята, я теперь знаю почему он такой грустит. Мишка очень хотел сделать вам сюрприз, порадовать вас. Он хотел угостить вас своим супчиком на обед. А суп из чего варят? (ответы детей) Правильно из овощей. Вот и мишка принес с собой целую корзинку овощей, из которых хотел сварить вам суп. Но прибегала лисичка и теперь мишка не может найти свои овощи, его корзинка пуста. Что же делать?

Воспитатель: Мишка, у тебя точно лисичка все забрала, может что-то осталось? Ребята, давайте посмотрим, может, что-то осталось!

Дети осматривают вокруг стола и находят под столом корзинку, накрытую полотенцем.

Воспитатель: Ой, ребята, вот эта корзинка с овощами! Посмотрите, что там!

Дети находят в корзинке схему со стрелками.

Воспитатель: Ребята, что это? (дети дают свои ответы)

Воспитатель: Да, ребята, это стрелочки, которые лисичка оставила, что бы мы могли отыскать овощи медвежонка. Итак, какая первая стрелочка?

Дети: желтая

Воспитатель: А где у нас стрелочка желтого цвета?

Дети находят стрелку желтого цвета и идут по ее направлению. Находят задание. На столе лежит коробка и конверт. Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если сложить картинку.

Дети достают, разрезанную на две части картинку свеклы из конверта и складываю ее, по образцу, который тоже достали из конверта. После того, как дети выполнили задание, воспитатель открывает коробку и достает оттуда свеклу.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: свекла

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А свекла, это что?

Дети: это овощ

Ребята кладут свеклу в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какую дальше стрелочку нам нужно найти?

Показывает схему со стрелками.

Дети: зеленую

Находят на полу зеленую стрелку, двигаются по ее направлению. Находят следующее задание.

На столе лежат перемешанные овощи и фрукты, рядом стоят две корзины.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно разделить овощи и фрукты. Все овощи мы кладем в желтую корзинку, а фрукты в красную корзину.

После выполнения задания, воспитатель предлагает назвать все овощи, которые находятся в нашей корзинке.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Следующая стрелочка какого цвета

Дети: красная

Воспитатель: на столе лежат перемешанные картинки овощей и фруктов, рядом лежат две корзины. Нужно разложить овощи и фрукты. Все овощи мы кладем в одну корзинку, а фрукты в другую корзину.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли все овощи, которые забрала у мишки лисичка! Теперь давайте обрадуем нашего друга и отнесем ему овощи. А мишка нам сварит из них вкусный суп на обед!

Литература:

1. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

3. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Поможем мишке отыскать овощи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дошкольниками «Поможем мишке отыскать овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева (УИ 1188494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД