МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Портрет друга»

Павлова Екатерина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Портрет друга»

Конспект с использование ИКТ рисование в подготовительной группе «Портрет друга»

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ „Портрет друга“» размещена в разделах

Задачи: Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,

напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.

Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.

Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,

добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.

Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы. сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель:. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

Воспитатель: Где можно увидеть портреты

- Дети: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале

Воспитатель. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины.

Дети: — «Художник».

Воспитатель: — Как называют художника, который пишет портреты?

Дети: — Ответы детей (портретист)

Воспитатель: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов.

Воспитатель: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

Дети: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

Воспитатель: — Дети, о ком пословицы?

Дети: о друге, друзьях.

2. Основная часть

Воспитатель :Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.

Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку.

Наносим тонкую вертикальную линию по центру лица.

Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.

Дети: На 2 линии.

от вершины до надбровных дуг

от надбровных дуг до кончика носа

Воспитатель: предлагаю дети размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе - (пальцы рук соединяются в замок)

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных

пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять –

Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных

пальцев, начиная с больших пальцев)

Мы закончили считать- (руки вниз, встряхнуть руками)

Воспитатель: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше

Дети: — глаза, нос, уши.

Воспитатель: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».

Воспитатель: — «Рисуем шею, плечи».

Дети: «Портрет готов

Дети «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду».

Воспитатель: Сейчас разминка.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Проходим за столы. Самостоятельная деятельность детей.

сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и

карандашом напоминает последовательность рисования лица человека.

По окончании беру рисунок у одного из детей.

3. Заключительная часть

Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке.

Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал? Игровое упражнение: «Чей портрет (описание, дети догадываются, кто нарисован).

Публикации по теме:

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа) Цель:Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Учить рисовать контур медведя тонкой кистью, пользоваться поролоновым.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Конспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзейКонспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзей Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов, развивать творческие способности, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка» Цель: создание портрета пушистого котенка Задачи: • Познакомить детей со способом объемного изображения животного с помощью темных и светлых.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет» Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации «Папин портрет». Цель: Рисовать мужской портрет с передачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Портрет друга»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД