Получи документы

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Вода. Какая она?»

Ольга
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Вода. Какая она?»

"Вода-какая она"

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Цель: Вовлечение детей в элементарную, исследовательскую

деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность „Вода, Какая она?“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность.

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек. Две тарелки, вода теплая, холодная.

НОД - экспериментирования:

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку с театра (би-ба-бо) «Дедушка»

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Дедушка, мы поможет тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Дедушка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт № 1: «Вода – жидкая».

Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось.

Воспитатель; Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Дедушка; Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Физкультминутка. Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг, да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Опыт № 3: «Вода холодная, тёплая,».

Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Дедушка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы!

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Дети: До свидания Дедушка.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Вода. Какая она?»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 06:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД