Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажное царство» для детей второй младшей группы

Петрова Оксана Владимировна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажное царство» для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие в Бумажное царство»

Цель:

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей у детей через ознакомление детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, непрочная, мнётся, рвётся); развитие пассивного и активного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, впитывающая способность, мнётся, рвётся, используя модели.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в бумажное царство“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Научить выявлять общие качества и различия бумаги;

• Расширять словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги, а также прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, мятая, непрочная).

Развивающие:

• Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику;

• Совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию, бережное отношение к окружающим предметам.

• Формировать доброжелательность, желание помочь

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:

персонажи – Бумажный змей, Бумажная фея, оборудована «мастерская» на 2-х столах, которые накрыты клеенкой, подносы с образцами бумаги разной фактуры, подносы для использованной бумаги, бумажные предметы : журнал, салфетка, коробочка, книга, открытка, газета: предметы из пластмассы: бутылка для воды, стаканчик, игрушка, деталь конструктора; предметы из дерева: деревянная ложка, деревянное яйцо, деревянная машинка).

клей – карандаш по количеству детей, салфетки, бантики из цветной бумаги, заготовки для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги.

Предварительная работа:

поисковая деятельность : ищем деревянные вещи, предметы из пластмассы, опыты с водой и бумагой, определение качества бумаги, изготовление поделок оригами, рисование, аппликация

Ход мероприятия.

I часть. Организационная.

Мотивация к занятию. В группе воспитатель находит конверт, достаёт письмо, читает: Бумажная фея приглашает нас к гости в Бумажное царство. А как добраться? Кто знает дорогу? А почему называется Бумажное царство? /приходят к мысли о том, что в этом царстве всё бумажное/, и решают отправиться. Дети вместе с воспитателем ищут дорогу в царство, выходят на лестницу, замечают там следы. Воспитатель говорит, что попробуем пойти по следам, может быть, они приведут нас к Бумажному царству. Дети с педагогом спускаются по следам по лестнице, подходят к кабинету Познания. На двери прикреплен бумажный дворец. Написано: «Бумажное царство». Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство.

II часть. Основная

1. Сюрпризный момент.

Дети заходят в кабинет. В окне появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он. Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство.

Высоко летаю,

зорко охраняю.

Воспитатель за ниточку подтягивает Змея поближе к детям.

Скажу вам по секрету, что в этой стране всё сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и всё-всё-всё. И даже сама Фея. Думаю, вам будет интересно. Тогда полетели со мной!

Физкультминутка

Вместе с детьми воспитатель проговаривает слова и выполняет действия:

Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/

Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/

Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем,

И на царство поглядим. осматривая вокруг/

Воздушный змей обращает внимание детей на волшебную полянку.

«Посмотрите, перед нами Волшебная поляна. Бумажная фея вместо цветов и травы выращивает бумажные вещи. Но что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Фея огорчится из-за этого. Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в Бумажном царстве.

Найдите и отберите е вещи из бумаги для Бумажной Феи. Она будет рада. К замку феи нужно принести только бумажные вещи, назвать их и рассказывать так: Это журнал. Он сделан из бумаги». (журнал, салфетка, коробочка, книга, открытка, газета).

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная. Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их к замку Бумажной феи, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Оставшиеся предметы из: дерева, пластмассы - дети оставляют на столе, только кладут под карточки с символами (пластмассовая бутылка и деревянный стол).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель разговаривает с детьми: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А можно ли это сделать из бумаги? Какая она? Проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда покружитесь, и скажем все вместе:

Раз, два, три, в мастерскую заходи.

Воспитатель обращает внимание на столы, где находятся тарелочки с листочками разного вида бумаги.

ОПЫТ № 1. «Разноцветная бумага»

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)- /Спрашивает каждого/ Дети называют цвета.

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? /Дети отвечают/

Значит, она какая?

Вывод: бумага бывает разного цвета, разноцветная. Повторите это слово : разноцветная. Дети повторяют

/Показывается карточка/ Эта карточка нам поможет запомнить, что бумага бывает разноцветная, разного цвета.

ОПЫТ № 2. «Гладкая и шершавая бумага».

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая бумага на ощупь? Эта гладкая? шершавая? Поднимите гладкий листочек бумаги, а теперь шершавый.

Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая. /Показывается карточка/ Эта карточка подскажет, что бумага бывает гладкая и шершавая.

ОПЫТ № 3. «Бумага рвётся»

-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?

-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.) Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Бумага прочная?

-Вывод: бумага непрочная, она рвётся. /Показывается карточка/ Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, могут быстро разорваться, а бумага рвётся.

ОПЫТ № 4. «Бумага мнётся».

-Дети, возьмите бумагу и сомните её.

-А теперь разверните бумагу и разгладьте ее ладошкой.

-Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей). Стала ли она такой же красивой, как была?

-Вывод: Бумага мнётся, и разгладить её нельзя. /Выставляется карточка)

Физкультминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

ОПЫТ № 5.

Воздушный змей: Вы знаете, у меня испачкались бантики с хвостика. Сможете их постирать?

Воспитатель предлагает пройти в другую комнату мастерской – где стоят ёмкости с водой – и положить бантики в прозрачные ёмкости.

Воспитатель кладет в воду бумажные бантики : Давайте замочим бантики. Дети наблюдают за бантиками. Что произошло с бумажными бантиками? (Они стали мокрыми) Что стало с бумагой? Обычная бумага размокла и стала хрупкой (Мокрая бумага рвётся, расползлись)

Воздушный змей: Почему мои бантики расползлись?

Вывод: бумага боится воды. /Показывается карточка/ Дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш друг загрустил. Он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь: сделать ему новые бантики. Скатайте из салфетки по 2 шарика одинакового цвета, намажьте клеем и приклейте к хвосту змея.

Вывод: Бумагу можно наклеить, склеить. /Показывается карточка/

Посмотри, Воздушный змей, дети тебе подарили новые бантики. У тебя хвост стал намного лучше. Такие яркие бантики! Змей благодарит детей и улетает.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Бумажная Фея вышла из своего замка. Посмотрите на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Значит она какая?

Появляется Бумажная Фея : Я – бумажная фея. Хочу поблагодарить вас, дети, что помогли моему стражу, сумели сделать приятное: у него теперь новые бантики. И мне хочется сделать вам приятное: подарить карточки. В группе вы посмотрите на них и вспомните, какая бывает бумага. Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» И ждёт еще в гости. (Прощается с детьми.)

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное путешествие. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.) Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете маме и папе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группеФотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажное царство» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 10:27
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД