Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные камни»

Коленченко Анастасия Сергеевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные камни»

Конспект непосредственно познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные камни» (средняя группа)

Коленченко Анастасия Сергеевна

МДОУ «Детский сад №17»

Г. Кириши

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

Познавательные задачи :

• Формировать элементарные представления о живой и неживой природе.

• Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

• Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, температура, звучание).

• Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.

Коррекционные задачи:

• Закрепить умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы;

Активизировать словарь прилагательными: шершавый, шероховатый, жесткий, крепкий, блестящий, гладкий, прочный, надежный;

• Развивать предпосылки словесно- логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи

• Развивать слуховую и зрительную память, вербальный интеллект.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, ощущение единения с другими, свою целостность с окружающими, целеустремлённость.

• Воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения между детьми.

• Стимулировать эмоционально-положительное отношения детей к исследовательской деятельности.

• Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа.

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый, крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, прозрачный, светлый, тёмный, прочный, надёжный.

Материалы: презентация с набором схем-рисунков о свойствах камней; наборы камней, лупы, домики поросят, макеты поросят.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами, сбор коллекции камней, чтение сказки «Три поросенка»

Ход НОД

Организационный момент

Сюрпризный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Три Поросенка»

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту песню? Давайте вспомним, из какой сказки эти герои?

Дети: Это поросята из сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: правильно ребята! Давайте вспомним, кого они боялись больше всего на свете?

Дети: Серого волка!

Воспитатель: Что же помогло нашим героям спастись от волка?

Дети: Они построили дома.

Воспитатель: Правильно! Из чего же были сделаны дома поросят?

Дети: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф строят соломенный и деревянный домики, а Наф-Наф – дом из камня.

Воспитатель: Скажите, какой дом оказался самым крепким и надёжным?

Дети: Дом Наф-Нафа из камня.

Воспитатель: Вы правы, только Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не понимают, почему их домики оказались такими непрочными. Поможем поросятам разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к домикам поросят и посмотрим, из чего они были сделаны.

Дети открывают двери у домиков. В первой находится солома, во второй – ветки, в третьей – камни.

Воспитатель: Дети давайте проверим, какой из этих материалов самый прочный. Дети рассматривают, изучают и пытаются сломать солому, ветки и камни, затем дуют на них, как делал это волк в сказке, и приходят к выводу, что солома легко ломается, её легко сдвинуть с места при помощи дыхания. Ветки прочнее соломы, но их тоже можно сломать, приложив усилия. Содержимое третьего домика – камни – не сломать, они твёрдые и тяжёлые.

Воспитатель: Из какого же материала получится самый надёжный дом?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Правильно! Камни – очень удивительные и необычные. Мы о них знаем очень мало. Вы хотите познакомимся с ними поближе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поспешим в нашу исследовательскую лабораторию и проведём интересные опыты с таким материалом, как камни. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Какие?

Дети: В лаборатории громко не разговаривать. Нельзя ничего брать в рот и пробовать. Проводить опыты на своем рабочем месте. Работать с осторожностью.

Основная часть.

Опыт №1. Определение цвета и формы камней.

Воспитатель: Сначала поработаем глазками. Давайте внимательно осмотрим камни. Какого они цвета?

Дети делятся наблюдениями: камни разные по цвету : коричневые, серые, белые, голубые, разноцветные.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи наши камни?

Дети: Овал, круг.

Вывод: камни бывают разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель на доске с помощью презентации ставит рисунок-схему «Цвет и форма камней».

Опыт №2. Определение размера камней.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно камни и скажите : все ли камни одинакового размера?

Дети: Нет. Они разные.

Воспитатель: Найдите и покажите мне самый большой камень. А теперь самый маленький.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Воспитатель прикрепляет на доску схему-рисунок «Размер камней».

Физминутка «Камни»

Камни мы найдём в горах,

Их верхушки в облаках. (Поднимаем руки, тянемся вверх)

На дороге камни есть,

Под ногами их не счесть. (Наклоны вниз, тянемся руками к пальцам ног)

Если в море мы нырнём,

Камни даже там найдём. (Приседаем, задерживаем дыхание, будто ныряем)

Опыт №3. Определение характера поверхности камней.

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся очень чувствительные пальчики.

Самомассаж. Каждый пальчик мы потрём,

Свои ручки разомнём.

Воспитатель: Возьмите и погладьте каждый камушек. Какая поверхность камней?

Дети делятся открытиями.

Воспитатель: Покажите самый гладкий камень. А теперь – самый шершавый.

Вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми.

Воспитатель показывает на доске схему «Поверхность камней».

Опыт №4. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней, воспользуемся лупами.

Дети при помощи лупы изучают камни.

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Вывод: камни имеют рисунок : ямочки, узоры, крапинки, полоски, углубления.

Воспитатель прикрепляет на доску схему «Рисунок камней»

Игра «Музыкальные камни»

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни разговаривать и даже петь? Давайте это проверим! Постучите камнями друг о друга. Что вы слышите? Камни разговаривают друг с другом, и у каждого из них свой голос. Насыпьте камушки в пластмассовую коробку, закройте её крышкой и потрясите. У нас получился настоящий оркестр!

Рефлексия

Воспитатель: Вы – большие молодцы! Мы с вами доказали поросятам, что камень – очень надёжный материал для строительства дома, и волку он не по зубам. К тому же камни очень красивые. А еще на память о нашем занятии я предлагаю вам поселить на пруду у домиков наших поросят замечательные цветы и посмотреть, как красиво они раскроются. А пока они будут раскрываться, мы с вами вспомним с какими характеристиками камней мы сегодня познакомились. (камни бывают разного цвета, разной геометрической формы; бывают разного размера; у камней разная поверхность; они имеют рисунки, крапинки, полоски; еще мы узнали, что камни могут разговаривать) Будем надеяться, что поросята запомнят из чего надо делать свои домики.

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД