Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Татьяна Мельник
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Цель: формирование и расширение представлений у воспитанников о взаимодействии пенообразных и жидкостях через практическое самостоятельное познание.

Коррекционно - образовательные задачи

- формировать представления о веществах (жидкость, пена): их свойствах и качествах;

- формировать умения делать выводы, открытия;

Коррекционно - развивающие задачи

-развивать зрительное восприятие (прослеживающую функцию взора, цветовосприятие);

-развивать мыслительные способности: сравнение, анализ, обобщение, систематизация;

- развивать мелкую моторику, координацию рук;

- развивать речь;

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

- воспитание усидчивости и аккуратности.

Оборудование: крупа манка, халаты, пена для бритья, стаканы для воды, пипетка, синий краситель.

Ход экспериментирования

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем лаборантами в нашей «Лаборатории чудес».

Педагог объясняет, что «дождь» в банке можно наблюдать, если наполнить прозрачную емкость водой на объема. Поместить на дно банки фигурки «людей». Сверху на воду, выдавим немного пены.

-Что случилось с пеной? (Она не утонула, потому что она легче воды, плавает на поверхности). Что напоминает нам полученный вид? (Пена для бритья – это облако, а вода это наша атмосфера, которая нас окружает).

Смешаем краситель в небольшом количестве воды и наполним синей жидкостью пипетку. Добавьте несколько капель красителя в воду с помощью пипетки, краситель начнёт постепенно проседать, проникать через пену и будет падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что идёт дождь.

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

(профилактика нарушений зрения)

При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены («неба», или воображаемые тучки.

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко дразнили.

Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели-стрелки и т. п.

А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.

Переводят взор на солнышко в середину «неба» и отдыхают.

Солнышко услыхало, красное поскакало.

Обводят глазами большой круг по часовой, потом против часовой стрелки.

Педагог может пустить солнечный зайчик по «небу», а дети будут прослеживать взглядом его движение.

По возможности это может быть и электронная физкультминутка для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы,

Вышли пальчики гулять! начиная с мизинца,

Раз, два, три, четыре, пять, затем сгибать их в том же порядке)

В домик спрятались опять.

Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Инструктаж техники безопасности перед опытом (аккуратность, точность действий).

Итог:

- Что сегодня мы конструировали в «Лаборатории чудес»? - Ответы детей (модель окружающего мира: атмосферу, облака, дождь).

- Какие наблюдения из наших опытов вам запомнились? – Ответы детей (свойства жидкостей).

Дети делают выводы: жидкость проникает сквозь пену, но пена, если ее не тревожить остается долго на поверхности воды, а краска тяжелее пены, она проседает вниз и падает на дно банки. Как-будто идет дождь.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД