Получи документы

Конспект познавательного занятия «Пчелка-труженица» в старшей группе

Дьячкова Наталья
Конспект познавательного занятия «Пчелка-труженица» в старшей группе

Конспект познавательного занятия

«Пчелка –труженица» в старшей группе

Дьячкова Наталья

Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.

Задачи: - образовательные: закреплять знания детей о насекомых, диких и домашних пчёлах; учить нетрадиционному методу рисования.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Пчелка-труженица“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и положительное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей :

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: пленка с воздушными пузырьками, акварельные краски (желтая, голубая, черная,непроливайки, бумага акварельная, кисти.

Ход мероприятия

Организационный момент

Приветствие детей, взрослых.

Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое»

Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем.

(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)

Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!

Отгадывание загадки. Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить!

Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации

- Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое?

- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла.

- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев.

- Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой.

- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают с цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Соты это правильный шестиугольник. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт.

Физкультминутка - А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!

Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром пчёлки все проснулись…

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились.

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Пять, шесть – тихо-тихо сесть!

Продуктивная деятельность. Посмотрите внимательно на пузырчатую пленку прямоугольной формы, с помощью нее мы сможем нарисовать соты для пчел. Кладем пленку гладкой стороной на стол, пузырьками вверх и наносим плотным слоем желтую акварельную краску. Затем делаем отпечаток на листе бумаги, слегка прижимая ладонью по всей поверхности гладкой стороны пленки. Соты готовы. Нарисуем пчелок летящих к сотам.

Рефлексия. Молодцы, ребята, хорошие соты и пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет» (Игра с мячом)

- Пчела – это насекомое?

- Пчёлы любят жить в одиночку?

- У пчелы шесть лапок?

- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?

- В лесу живут домашние пчёлы?

- Улей – это пчелиный дом?

Замечательно, спасибо всем. Благодарю всех за работу!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Пчелка-труженица» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД