Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по краеведению «Новокузнецк. Улицы, названные в честь металлургов»

Саргсян Ани Микаеловна
Конспект познавательного занятия по краеведению «Новокузнецк. Улицы, названные в честь металлургов»

Улицы, названы в честь металлургов

Цели:развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий; формировать познавательный интерес к труду  металлургов;формировать представление о процессе плавления металлов,обогащать активный словарь детей; развивать воображение и наглядно- образное мышление; познакомить с людьми, в честь которых названы улицы. Познакомить с металлургическими профессиями.

Публикация «Конспект познавательного занятия по краеведению „Новокузнецк, Улицы, названные в честь металлургов“» размещена в разделах

Материалы к занятию : презентация «Улицы, названы в честь металлургов»

телевизор для просмотра презентации; картинки профессий

предметы из различного материала: пластмассовые, резиновые, деревянные и металлические и детские игрушки.

музыкальное сопровождение.

Ход занятия. Ребята послушайте стихотворение, а после скажите о какой профессии идёт речь в этом стихотворении.

Металлург- звучит красиво,

Чувствуется в этом сила,

Сила духа, сила воли,

Не для слабых эта доля!

Гордость вы для всей страны,

Надежда и опора.

Труды ваши всем нужны - от лётчика до повара.

-А вы знаете кто такие металлурги?

Знаете на самом деле профессии металлург не существует.

Слайд №1 Металлург - это человек, работающий на металлургическом заводе.

Слайд №2 Какой металлургический завод есть у нас в городе? (ЗСМК)

У кого из вас родители работают именно там и кем?

А кто знает, откуда берется металл и для чего нужен людям металл?

Слайд № 3 Делают его на металлургическом заводе из железной руды, которую добывают горняки из горных пород под землей (в шахте).

Физминутка «Безопасная экскурсия на завод».

Воспитатель: - Предлагаю совершить экскурсию на завод. Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.

Воспитатель: - Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, так как люди работают около огня и расплавленного металла. Что необходимо иметь металлургам, чтобы выстоять в такую жару и не получить ожоги и травмы? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги).

Воспитатель: - Ребята, а без чего нас с вами не пустят на завод?

Дети: - Без каски!

Воспитатель: - Верно! Надеваем каски и в путь.

По заводу мы шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

А мы продолжаем давайте познакомиться с профессиями металлургов!

Слайд № 4 Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов.

И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами.

Итак: посмотрите на фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней?

Слайд № 5 Человек какой профессии изображен на ней?

Послушайте стихотворение.

Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Воспитатель: - Горновой (доменщик) - рабочий-металлург, специалист по выплавке чугуна. Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь?

Да, это сталевар (варит сталь). Послушайте стихотворение.

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

Слайд № 6 Сталевар – рабочий-металлург, специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает почти как на солнце.

Слайд № 7 А это Сварщик - специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки. Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

Воспитатель: - Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики,

вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.

Ребята у нас в городе есть улицы названы в честь металлургов.

Первая улица это проспект Курако.

Слайд №8

Слайд № 9 Назвали проспект именем Михаила Константиновича Курако. Смелый новатор всю жизнь вынашивал заветную мечту – построить в России крупный металлургический завод с большими печами и полностью механизированной технологией. Он работал над проектом завода, собирал чертежи. Ему предложили спроектировать металлургический завод в Кузнецком бассейне, где он горячо взялся за работу. Его мечты помогли воплотить в реальность Бардин и Казарновский, построили в Новокузнецке крупнейший металлургический завод.

Слайд № 10 проспект Бардина

Слайд № 11 Проспект назвали в честь Ивана Павловича Бардина. Он был главным инженером металлургического завода, техническим директором. Под его руководством был построен и начал давать металл КМК – в то время самый большой металлургический завод во всем мире. По инициативе Бардина в городе открывается Сибирский металлургический институт. За свою работу Иван Павлович Бардин удостоен Государственной премии, присвоено звание Герой Социалистического труда.

Следующая улица.

Слайд № 12 улица Кузнецова

Слайд № 13 улицу назвали в честь Алексея Федоровича Кузнецова.

Начав с должности помощника мастера, уже через год он стал начальником смены, а позже - начальником цеха. Под его руководством прошла реконструкция листового стана. Через некоторое время Кузнецов назначен Главным прокатчиком комбината.

Обладал большим практическим опытом работы и организаторским талантом. Под его руководством начато сооружение комплекса кислородноконверторного цеха.

Под руководством А. Ф. Кузнецова проведена значительная работа по улучшению экологии комбината и города.

А. Ф. Кузнецов был автором многих изобретений и научных публикаций. За самоотверженный труд он удостоен звания Герой Социалистического труда, награжден орденами и многими медалями.

Слайд № 14 улица Белана

Слайд № 15 Память о легендарном директоре КМК осталась навеки в звучании имени одной из улиц Центрального района, пролегающей по левому берегу реки Абы.

Роман Васильевич Белан руководил самым крупным в области Кузнецким комбинатом 14 лет. Это были самые трудные годы в истории комбината: на них выпала война.

В послевоенные годы Белан работал над реконструкцией металлургических агрегатов. За разработку и внедрение скоростных методов реконструкции доменных печей Р. В. Белан с группой коллег был удостоен Государственной премии. За хорошую работу был переведен в Москву.

Слайд № 16 проспект Металлургов.

Слайд № 17

Когда въезжаешь в город со стороны вокзала, обращаешь внимание на три улицы, которые словно лучи расходятся в разные стороны. Одна из улиц - проспект Металлургов. Раньше проспект носил имя Вячеслава Михайловича Молотова и назывался Молотовским. Позже он был переименован по просьбе трудящихся на металлургии - проспект Металлургов.

Проспект долгое время был главной магистралью города, уступив эту роль в девяностые годы улице Кирова. Проспект Металлургов не только пролегает через всю центральную часть Новокузнецка, но и пересекает всю его историю. Начинается он с вокзала и назван в честь главных жителей города - тружеников огненного фронта - металлургов.

Здесь была проложена первая трамвайная линия, соединившая вокзал с заводом (КМК). В этом же году построен первый кинотеатр “Коммунар”. Позже открылся Дворец культуры КМК. Позже был заложен Сад металлургов и Парк имени Гагарина с планетарием.

Знаменитых металлургов мы будем помнить всегда, так как в честь их названы улицы в нашем городе.

Дети, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают халаты и шапочки. Садятся за столы)

Металл - очень нужный человеку материал. Много на свете разных металлов! И у многих из них удивительные свойства. Какие? Мы сейчас узнаем. Проведем эксперименты в лаборатории

«Хочу все знать!» Перед вами лежат разные предметы.

Опыты и эксперименты:

1. Возьмите в руки металлическую крышку.

Какой металл на ощупь? (Гладкий, имеет металлический блеск)

Можно ли увидеть сквозь металл?

Ответ детей- (Нет)

Выводметалл гладкий, имеет металлически блеск, непрозрачный.

2. Опустите металлическое кольцо в воду. Что с ним случилось? (Кольцо утонуло).

Выводметалл тонет в воде.

3. Возьмите в руки металлический гвоздь и попробуйте его согнуть.

Получается согнуть гвоздь?

Ответ детей (Нет).

Значит, он какой? (Прочный).

Выводметалл прочный.

 Ребята, как вы думаете, можно ли гвоздь забить в дерево (Да)

Как вы думаете, почему в металл не вбивается гвоздь? (Он очень твердый).

Выводметалл твердый.

4. Ребята, сейчас я вам расскажу еще об одном свойстве металла. Подходите к столу, но очень осторожно. В тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлические ложки. Как вы думаете, что произойдет? (Они нагреются).

А теперь аккуратно возьмите и положите эти ложки в стакан со льдом (или холодной водой). Теперь какая стала ложка? (Холодная, т. е. она остыла).

Выводметаллы быстро нагреваются и охлаждаются.

Если их нагреть очень сильно, они станут мягкими. Очень горячий металл даже становится жидким и течет. Из такого металла можно делать предметы разной формы, которые после остывания вновь становятся твердыми.

Ребята, вы хорошо потрудились в нашей лаборатории. Во время экспериментов вы узнали свойства металлов. Сейчас я вас приглашаю на игру.

«Найди предмет из металла». Необходимо из всех предметов выбрать металлические.

На маленьких стульчиках, расположенных кругом, лежат предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, деревянные и т. п., в том числе и металлические (детские игрушечные машинки, конструктор.).

Дети становятся возле стульев. По команде воспитателя дети ходят по кругу, вдоль стульев. По сигналу каждый участник останавливается возле определенного предмета. Те дети, которые стоят возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались о том, что это металл (перечисляют его свойства - гладкий, твердый, имеет металлический блеск, нагревается в тепле и т. п.).

Труд любого металлурга ценят все и уважаю.

Ребята чем понравилось занятие и что нового узнали?

Кто такие металлурги?

Какие улицы в нашем городе названы в честь металлургов?

Интерактивная игра «Металлургия»

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий; формировать познавательный интерес к труду  металлургов; формировать представление о процессе плавления металлов.

https://learningapps.org/view8737202

Вы ребята молодцы, внимательно слушали и отвечали на мои вопрос. Мы стихотворения прочитали, играли, много нового и интересного узнали, эксперимент провели. А теперь давайте послушаем песню о металлургах.

«Боги огня».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по краеведению «Новокузнецк. Улицы, названные в честь металлургов»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД