Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Обувная фабрика»

Иванова Татьяна
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Обувная фабрика»

Цель:

дать детям знание о том, из каких материалов делается обувь, формировать представление о свойствах данных материалов.

Задачи:

- воспитывать уважение к труду скорняка, обувщика, художника-модельера;

- формировать потребность заботиться об окружающих людях;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;

- формировать умение делать предположения, выводы и умозаключения;

- способствовать развитию коммуникативной компетентности;

Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы „Обувная фабрика“» размещена в разделах

- развивать творческие способности при создании собственной модели обуви;

- дать детям представление о том, что для изготовления обуви нужен прочный и достаточно мягкий материал материла;

- формировать представления о коже, как основном материале, из которого человек делает обувь;

- закреплять знание о свойствах материалов: бумаги, дерева, стекла.

Работа над словарем:

Активный словарь: фабрика, скорняк, обувщик, художник-модельер, модель, эластичный, плотный, прочный, хрупкий, непромокаемый, гладкий, шершавый, блестящий, матовый, искусственные и природные красители.

Пассивный словарь: дубление.

Создание среды:

Лоскутки кожи, листы бумаги, деревянные пластинки, стеклянные флакончики, емкости с водой.

Предварительная работа:

Создание коллекции материалов, занятия по ознакомлению со свойствами бумаги, дерева и стекла.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностно-коммуникативные: коммуникативность, интерес к профессиям скорняка, обувщика, художника-модельера;

Интеллектуальные: умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и способом изготовления предмета;

Двигательные: умения и навыки здоровьесбережения.

Приемы организации практической деятельности

Приемы организации практической деятельности: опытно-исследовательская деятельность.

Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности, разнообразие опытной работы.

Приемы оценки и самооценки: анализ результатов опытной деятельности, поощрение словом, оценка ответов детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

1 часть

Мотивация

В. – Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Вы сможете узнать, о чем мы будем говорить, если отгадаете загадку.

Если дождик,

Мы не тужим:

Бойко топаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Будем бегать и играть.

Д. – Сапоги, ботинки, туфли, сандалии, обувь

В. – Верно, тема сегодняшнего занятия – обувь. Для чего нужна обувь?

Д. – Чтобы защищать ноги от холода, колких предметов…

В. – Как вы думаете, в чем люди ходили до того, как научились делать обувь?

Д. – Плели лапти из лыка.

В. – А еще раньше, когда не умели плести лапти?

Д. – Обматывали ноги кусочками шкур зверей, которых добывали на охоте.

В. – Вы все правильно говорите. Древние люди просто наматывали шкуры на ноги, а потом научились шить обувь из шкур и кожи. Вы знаете, где сейчас изготавливают обувь?

Д. – Сейчас обувь шьют на обувной фабрике.

В. – Хотите узнать, что происходит с кожей, прежде чем она поступит на обувную фабрику?

Кожу обрабатывают на кожевенном заводе. Ее замораживают, вымачивают в специальных растворах. Этот процесс называется дубление. Затем кожу высушивают и режут на пластины. И всем этим занимаются скорняки.

Вы запомнили, как называется профессия по обработке кожи?

Д. – (отвечают)

В. – Что делают скорняки?

Д. – (отвечают)

В. – После обработки кожа становится мягкой, прочной и красивой.

Но это еще не всё. Как вы думаете, что в дальнейшем делают с кожей, чтобы изделия из нее были разнообразными и красивыми?

Д. – Кожу красят.

В. – Верно. И если раньше для окраски применялись природные красители, например, кора дуба. То теперь используются искусственные порошки-красители. Какие красители использовались раньше? Какие красители применяются в настоящее время? Какого цвета бывает обувь?

Д. – (отвечают)

В. – Какая поверхность у обработанной кожи? (рассматривают кусочки кожи)

Д. – Блестящая, матовая, гладкая, шершавая, мягкая.

В. – Обработанная кожа поступает на фабрику, где из нее уже делают обувь.

Основная часть

В. - Какие качества важны для обуви? Какой она должна быть?

Д. – Обувь должна быть прочная, легкая, для зимы – теплая, для дождливой погоды – непромокаемая.

Давайте проведем опыт и узнаем, какой материал лучше всего использовать для обуви? Возьмем листок бумаги. Потрогайте его. Если бы обувь была из бумаги, какая бы она была?

Д. – Обувь из бумаги была бы мягкая, легкая, непрочная.

В. – Можно ли ходить под дождем в обуви из бумаги? Чтобы с ней случится?

Д. – Бумажная обувь быстро бы размокла и порвалась.

В. – Давайте проверим.

(помещают листочки бумаги в сосуды с водой, пробуют мять, рвать).

В. – Что произошло с бумагой после того, как ее поместили в воду.

Д. – Она намокла, быстро порвалась.

В. – Какой можно сделать вывод о бумаге, как материале для обуви.

Д. – Бумага не подходит для изготовления обуви, так как она слишком мягкая и непрочная.

В. – Предложу другой материал для изготовления обуви – дерево. (Дети берут деревянные пластины) Какими свойствами обладает дерево

Д. – Он крепкое, твердое, плохо впитывает воду.

В. – Подойдет ли дерево для изготовления обуви?

Д. – Нет. Дерево слишком твердое, тяжелое и не гнется.

В. – Да, дерево – не подходящий материал для обуви. Хотя много столетий назад в западной стране Голландии люди носили вырезанные из дерева туфли, они назывались сабо. Но такие туфли и впрямь были очень неудобные. Что можно сказать о дереве, как материале для изготовления обуви?

Д. – Дерево не подходит для изготовления обуви, так как оно хоть и прочное, но слишком твердое, жесткое, поэтому в деревянной обуви неудобно ходить.

В. – Вспомните сказку «Золушка». Из какого материала были туфельки у Золушки?

Д. – У Золушки были хрустальные туфельки.

В. – Ребята, хрусталь – это разновидность стекла. Давайте назовем свойства стекла.

Д. – Стекло твердое, прозрачное, красивое, хрупкое. Стекло легко бьется.

В. – Как вы думаете, удобно ли было бы ходить в стеклянной обуви.

Д. – Нет. Она твердая и легко разобьется.

В. – Как вы думаете, почему у Золушки туфли не разбились?

Д. – Потому что во дворце были мягкие ковры.

В. – Какой вывод можно сделать о стекле как о материале для изготовления обуви?

Д. – Обувь из стекла неудобная, твердая и хрупкая.

В. – Какой же материал самый походящий для обуви и почему?

Д. – Лучше всего обувь делать из кожи. Она легкая, мягкая, прочная и не промокает.

В. – Из каких материалов еще бывает обувь?

Д. – Обувь бывает из ткани, резины, войлока.

Физминутка (с мячом)

Воспитатель по очереди бросает мяч детям, те называют, какие предметы можно сделать из кожи, бумаги, стекла и дерева.

2 часть

(рисование)

В. – Перед тем как обувщики сошьют обувь, надо разработать модель изделия. Давайте представим, что вы работаете художниками-модельерами на обувной фабрике. Как вы думаете, что делают художники-модельеры?

Д. – Художники модельеры придумывают модели обуви и зарисовывают их.

В. – Какую бы обувь вы хотели изготовить?

Д. – Кроссовки, туфли, сапоги…

В. – Придумайте модель обуви и зарисуйте его.

(Дети выполняют работу, помещают на «выставку»)

Рефлексия

О чем мы говорили на занятии? Какой материал наиболее подходит для обуви? Почему? Люди каких профессий участвуют в производстве обуви? Понравилось ли вам быть художниками-модельерами по обуви?

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группыФотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы Задачи:- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; - развивать умение.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Обувная фабрика»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 14:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД