Иванова Татьяна
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Обувная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать детям знание о том, из каких материалов делается обувь, формировать представление о свойствах данных материалов.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду скорняка, обувщика, художника-модельера;
- формировать потребность заботиться об окружающих людях;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- формировать умение делать предположения, выводы и умозаключения;
- способствовать развитию коммуникативной компетентности;
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы „Обувная фабрика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать творческие способности при создании собственной модели обуви;
- дать детям представление о том, что для изготовления обуви нужен прочный и достаточно мягкий материал материла;
- формировать представления о коже, как основном материале, из которого человек делает обувь;
- закреплять знание о свойствах материалов: бумаги, дерева, стекла.
Работа над словарем:
Активный словарь: фабрика, скорняк, обувщик, художник-модельер, модель, эластичный, плотный, прочный, хрупкий, непромокаемый, гладкий, шершавый, блестящий, матовый, искусственные и природные красители.
Пассивный словарь: дубление.
Создание среды:
Лоскутки кожи, листы бумаги, деревянные пластинки, стеклянные флакончики, емкости с водой.
Предварительная работа:
Создание коллекции материалов, занятия по ознакомлению со свойствами бумаги, дерева и стекла.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностно-коммуникативные: коммуникативность, интерес к профессиям скорняка, обувщика, художника-модельера;
Интеллектуальные: умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и способом изготовления предмета;
Двигательные: умения и навыки здоровьесбережения.
Приемы организации практической деятельности
Приемы организации практической деятельности: опытно-исследовательская деятельность.
Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности, разнообразие опытной работы.
Приемы оценки и самооценки: анализ результатов опытной деятельности, поощрение словом, оценка ответов детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
1 часть
Мотивация
В. – Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Вы сможете узнать, о чем мы будем говорить, если отгадаете загадку.
Если дождик,
Мы не тужим:
Бойко топаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Будем бегать и играть.
Д. – Сапоги, ботинки, туфли, сандалии, обувь
В. – Верно, тема сегодняшнего занятия – обувь. Для чего нужна обувь?
Д. – Чтобы защищать ноги от холода, колких предметов…
В. – Как вы думаете, в чем люди ходили до того, как научились делать обувь?
Д. – Плели лапти из лыка.
В. – А еще раньше, когда не умели плести лапти?
Д. – Обматывали ноги кусочками шкур зверей, которых добывали на охоте.
В. – Вы все правильно говорите. Древние люди просто наматывали шкуры на ноги, а потом научились шить обувь из шкур и кожи. Вы знаете, где сейчас изготавливают обувь?
Д. – Сейчас обувь шьют на обувной фабрике.
В. – Хотите узнать, что происходит с кожей, прежде чем она поступит на обувную фабрику?
Кожу обрабатывают на кожевенном заводе. Ее замораживают, вымачивают в специальных растворах. Этот процесс называется дубление. Затем кожу высушивают и режут на пластины. И всем этим занимаются скорняки.
Вы запомнили, как называется профессия по обработке кожи?
Д. – (отвечают)
В. – Что делают скорняки?
Д. – (отвечают)
В. – После обработки кожа становится мягкой, прочной и красивой.
Но это еще не всё. Как вы думаете, что в дальнейшем делают с кожей, чтобы изделия из нее были разнообразными и красивыми?
Д. – Кожу красят.
В. – Верно. И если раньше для окраски применялись природные красители, например, кора дуба. То теперь используются искусственные порошки-красители. Какие красители использовались раньше? Какие красители применяются в настоящее время? Какого цвета бывает обувь?
Д. – (отвечают)
В. – Какая поверхность у обработанной кожи? (рассматривают кусочки кожи)
Д. – Блестящая, матовая, гладкая, шершавая, мягкая.
В. – Обработанная кожа поступает на фабрику, где из нее уже делают обувь.
Основная часть
В. - Какие качества важны для обуви? Какой она должна быть?
Д. – Обувь должна быть прочная, легкая, для зимы – теплая, для дождливой погоды – непромокаемая.
Давайте проведем опыт и узнаем, какой материал лучше всего использовать для обуви? Возьмем листок бумаги. Потрогайте его. Если бы обувь была из бумаги, какая бы она была?
Д. – Обувь из бумаги была бы мягкая, легкая, непрочная.
В. – Можно ли ходить под дождем в обуви из бумаги? Чтобы с ней случится?
Д. – Бумажная обувь быстро бы размокла и порвалась.
В. – Давайте проверим.
(помещают листочки бумаги в сосуды с водой, пробуют мять, рвать).
В. – Что произошло с бумагой после того, как ее поместили в воду.
Д. – Она намокла, быстро порвалась.
В. – Какой можно сделать вывод о бумаге, как материале для обуви.
Д. – Бумага не подходит для изготовления обуви, так как она слишком мягкая и непрочная.
В. – Предложу другой материал для изготовления обуви – дерево. (Дети берут деревянные пластины) Какими свойствами обладает дерево
Д. – Он крепкое, твердое, плохо впитывает воду.
В. – Подойдет ли дерево для изготовления обуви?
Д. – Нет. Дерево слишком твердое, тяжелое и не гнется.
В. – Да, дерево – не подходящий материал для обуви. Хотя много столетий назад в западной стране Голландии люди носили вырезанные из дерева туфли, они назывались сабо. Но такие туфли и впрямь были очень неудобные. Что можно сказать о дереве, как материале для изготовления обуви?
Д. – Дерево не подходит для изготовления обуви, так как оно хоть и прочное, но слишком твердое, жесткое, поэтому в деревянной обуви неудобно ходить.
В. – Вспомните сказку «Золушка». Из какого материала были туфельки у Золушки?
Д. – У Золушки были хрустальные туфельки.
В. – Ребята, хрусталь – это разновидность стекла. Давайте назовем свойства стекла.
Д. – Стекло твердое, прозрачное, красивое, хрупкое. Стекло легко бьется.
В. – Как вы думаете, удобно ли было бы ходить в стеклянной обуви.
Д. – Нет. Она твердая и легко разобьется.
В. – Как вы думаете, почему у Золушки туфли не разбились?
Д. – Потому что во дворце были мягкие ковры.
В. – Какой вывод можно сделать о стекле как о материале для изготовления обуви?
Д. – Обувь из стекла неудобная, твердая и хрупкая.
В. – Какой же материал самый походящий для обуви и почему?
Д. – Лучше всего обувь делать из кожи. Она легкая, мягкая, прочная и не промокает.
В. – Из каких материалов еще бывает обувь?
Д. – Обувь бывает из ткани, резины, войлока.
Физминутка (с мячом)
Воспитатель по очереди бросает мяч детям, те называют, какие предметы можно сделать из кожи, бумаги, стекла и дерева.
2 часть
(рисование)
В. – Перед тем как обувщики сошьют обувь, надо разработать модель изделия. Давайте представим, что вы работаете художниками-модельерами на обувной фабрике. Как вы думаете, что делают художники-модельеры?
Д. – Художники модельеры придумывают модели обуви и зарисовывают их.
В. – Какую бы обувь вы хотели изготовить?
Д. – Кроссовки, туфли, сапоги…
В. – Придумайте модель обуви и зарисуйте его.
(Дети выполняют работу, помещают на «выставку»)
Рефлексия
О чем мы говорили на занятии? Какой материал наиболее подходит для обуви? Почему? Люди каких профессий участвуют в производстве обуви? Понравилось ли вам быть художниками-модельерами по обуви?