МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»

Серина
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Описание: Занятие нацелено на развитие речевых навыков детей раннего возраста. НОД посвящена работе по расширению словарного запаса детей - формированию у них знаний о предметах гардероба, умений называть предметы быта. В рамках непосредственно образовательной деятельности детям предлагалось не просто слушать, запоминать и повторять отдельные фразы - в занятии использовались

Публикация «Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему „Зимняя одежда“» размещена в разделах

такие методы работы как прослушивание и договаривание стихотворений,

применение интерактивных форм.

Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в

произношении звукосочетаний и облегченных слов, вызывать речевую активность детей; развивать внимание, память.

Задачи:

• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;

• развитие навыков составления предложений, передачи чувств и эмоций, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;

• формирование способности слушать небольшие рассказы;

• поддерживать и поощрять инициативу детей;

• активизировать словарный запас, связанный с предметами быта и одежды

(используя слова в разных грамматических формах (шарф - шарфа, башмачки - башмачков, носки - носков и т. д.)

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• Кукла (мальчик и девочка, элементы гардероба (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)

• Карточки с изображением одежды

Предварительная работа:

• Изучение литературы

1) Гербова В. В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -

M., 2008.

2) Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для

воспитателя детского сада/ Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1985.

3) Лещинская В. В., Иевлев А. И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. М., 2010.

• Подготовка карточек с изображением одежды

• Подготовка одежды для кукол

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!

Сегодня вместе с нами

Пойдет гулять и Таня,

Но Тане тоже любит,

Чтоб были с ней друзья.

Поэтому сегодня

Идем мы на прогулку

С Сонечкой и Ванечкой -

Они же друзья Танечки!

Воспитатель передает кукол по кругу. Дети рассматривают новых кукол,

воспитатель просит поздороваться каждого с новыми гостями, назвав имя куклы.

Воспитатель: Друзья очень хотят отправиться гулять все вместе, но им необходима

наша помощь. Соня и Ваня еще слишком маленькие и не умею самостоятельно одеваться. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки. Воспитатель достает

несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Одежда

Воспитатель: Верно! Чтобы наши куклы смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем им, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на

карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли,

штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем, как обычно одеваются Соня и Ваня.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной «Утром Соня мается».

Ю. Дулепина

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Тянет, тянет на носок,

Вдруг застрял внутри шнурок!

Туфельку снимаем,

Снова начинаем.

Вот уже почти одела,

Всё порядком надоело

Местами перепутала:

Правый с левым спутала.

Слёзы наливаются:

«Никак не получается!»

Туфельки валяются:

«Мне они не нравятся!

Легче мамины надеть.

И не буду я реветь.

Мамины большие,

Удобные такие!

С ними справлюсь я сама!

Раз - одела, раз - сняла!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, разве можно ходить в туфельках зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда.

Давайте посоветуем, что сегодня надеть Сонечке?

Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу. Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте поможем Ванечке. Я буду читать стихотворение, а вы будете меня останавливать, когда услышите предметы одежды, хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель читает стихотворение С. Бусловой «Нынче за окном мороз».

С. Буслова

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки - (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает штанишки на куклу)

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает свитер на куклу)

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает носки на куклу)

Раз такой морозный день!

Куртка - тёплое пальто - (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает куртку на куклу)

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шарф на куклу)

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает рукавички на куклу)

Шапочку не забываем. (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает шапочку на куклу)

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки. (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает сапожки (ботинки) на куклу)

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши друзья готовы к прогулке?

Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям:

Что заботливо согреет

Подбородок, грудь и шею? (шарф)

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки? (варежки, рукавички)

Что обуем мы на ножки,

Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли куклам, а что оденете вы? (Этот

вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется

с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новым друзьям, а теперь давайте

Отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за

Помощь! (Берет кукол и от их лица выражает благодарность).

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 19:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД