Ольга Бородина
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетала ко мне сорока. Этот конверт она оставила для вас. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Что мы сможем сделать?
Дети: Помочь найти дорогу!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.)
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
4. По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)
6. А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1. Яйцо (Курочка ряба)
2. Иголка (Царевна лягушка)
3. Рыбка (Лиса и волк) (Сказка о золотой рыбке на подойдет, т. к. она не народная)
4. Топор (Каша из топора)
5. Коса (Заюшкина избушка)
6. Репка
7. Яблоко (Гуси – лебеди)
8. Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.
Физкультминутка «Лиса»
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. (Воспитатель с детьми подходят к столу. Вокруг стола стоят стулья. Дети беседуют сидя для того, чтобы отдохнуть) Ой, здесь фигуры героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой по характеру?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: У волк какой характер?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Дети: Неуклюжий, злой…
Воспитатель: А какая Лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?
Дети: Растут берёзки, ели и т. д.
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?
Дети: Ромашки, колокольчики и т. д.
Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?
Дети: Земляничка, малина.
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
-Вот мы и вернулись. Сейчас я положу этот план в конверт и передам сороке. А она уже отправит этот план Колобку. (Воспитатель сворачивает и убирает план в конверт).
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился (Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке (Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)
(В это время спрятать план и подложить письмо).
Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).
«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто устраивал препятствия? (Лиса)
- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т. д.)
- А что труднее всего вам было выполнить?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.