Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Любопытный Непоседа»

Ольга Бородина
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Любопытный Непоседа»

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Незабудка»

Тема: Любопытный Непоседа

Цель: Обучение воспитанников основам безопасности при работе в сети интернет.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере,

2. Развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

Публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе „Любопытный Непоседа“» размещена в разделах

3. Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

4. Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

5. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Необходимое оборудование: Кукла Непоседа, компьютер (для демонстрации, картинка монитора, захваченного злым вирусом, кукла доктора Антивируса, музыкальное сопровождение, настольная ширма для кукольного театра.

Герои: Непоседа, доктор Антивирус.

Ход ОД:

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Непоседа.

За ширмой появляется Непоседа.

Непоседа: Здравствуйте, ребята! (громко плачет)

Воспитатель: Непоседа, что случилось? Почему ты плачешь?

Непоседа: Ребята, я туту такое наделал… Моя мама ушла в магазин. Попросила меня в доме навести порядок, полить цветы и покормить кота. Я собирался начать уборку, как вдруг увидел мамин компьютер. Она забыла его выключить. Мне стало так интересно, что же там такое происходит. Я подошел, открыл его и стал нажимать разные кнопки. Сначала было очень весело. На экране мигали разные картинки. А потом я куда-то нажал и на меня стал рычать страшный зверь! Посмотрите.

Воспитатель демонстрирует экран компьютера, на котором изображение злого «вируса».

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать?

Дети: Надо этого зверя прогнать! Поможем Непоседе!

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем. Но сначала, давайте разберемся, что же такое компьютер и из чего он состоит. Отгадайте загадки.

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (Монитор)

2. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура)

3. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышка)

Воспитатель: Вот мы и узнали из каких частей состоит компьютер. А у кого из вас дома есть компьютеры.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Долго сидеть за компьютером категорически нельзя! Можно испортить осанку, зрение. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз. "

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два. "

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем на стулья тихо сесть!

Воспитатель: Ребята, подскажите, а для чего вообще нужен компьютер?

Дети: Чтобы работать и играть.

Воспитатель: Правильно. Компьютеры нужны для работы людям самых разных профессий. И докторам, и бухгалтерам, и строителям. А иногда на них можно и поиграть. Но только с разрешения мамы или папы.

Воспитатель: А что это за интернет такой? Кто знает, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Интернет – это сеть, в которой собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации. А как вы думаете, наш Непоседа правильно поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, он поступил не правильно.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

1. Пользоваться компьютером или телефоном только в присутствии родителей

2. Не нажимать на разные кнопки.

3. Если на экране появилась надпись, обязательно показать ее родителям.

4. Не заходить в интернет без родителей.

5. Пользоваться компьютером не больше 10 минут в день!

6. Обязательно делать зарядку для глаз.

Воспитатель: Давайте я вам расскажу, как ее сделать.

Гимнастика для глаз.

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

Воспитатель: Как же нам помочь Непоседе? Как же вылечить компьютер? Ведь его захватил злой вирус!

Дети: Надо позвать доктора!

Воспитатель: Точно! Давайте позовем доктора Антивируса.

Дети вместе зовут доктора. Доктор Антивирус появляется за ширмой.

Антивирус: Кто меня тут зовет? Что случилось?

Дети: Непоседа взял мамин компьютер без спроса и его захватил вирус!

Антивирус: Ну что ж. С такой бедой я помогу справится. Сейчас.

Доктор делает вид, что работает с компьютером.

Антивирус: Ну вот, ребята, вылечил я компьютер Непоседы. Я установил на него специальную программу Антивирус, чтобы прогнать злого вируса. Но помните ребята, и ты Непоседа. Если брать компьютер родителей без разрешения, то можно его сломать или случится что-то непоправимое. Всегда зовите на помощь родителей.

Непоседа: Спасибо доктор и вам спасибо ребята. Я так рад, что вы мне помогли и научили обращаться с компьютером. Теперь, я конечно буду соблюдать все правила и никогда не буду трогать компьютер без разрешения.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Непоседе?

Дети: Да!

Воспитатель: А в чем у вас были сложности? С какой задачей было сложно справиться?

Дети: ___

Воспитатель: А что вам больше понравилось?

Дети: ___

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам соблюдать правила безопасной работы на компьютере дома?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: не сидеть долго за компьютером и делать гимнастику для глаз.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Любопытный Непоседа»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД