МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе

Цель: дать детям представление о петунье.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам.

Развивающие:

развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать познавательный интерес к цветущим растениям.

Предварительная работа:чтение стихов о цветах, работа с картинками.

Ход наблюдения:

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за петунией“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель и дети идут к петуниям.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на клумбе.

Фото «Наблюдение за петунией»

Воспитатель: вспомните, как называются эти прекрасные цветы. (ответы детей)

Воспитатель: как нужно относиться к цветам (не рвать, не топтать).

Воспитатель: из каких частей состоит растение? (ответы детей)

Воспитатель: петунии - это однолетнее растение.

Воспитатель: подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.

Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото

(дети рассматривают с детьми окраску цветов, определяют запах петуний)

Фото №1 Цель дать детям представление о петунье Фото №2 Задачи Образовательные дать детям представление о петунье прививать познавательный интерес к цветам

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.

Петунию прекрасную

Природа нарядила -

В воланах нежных платьице

Она ей подарила.

Кудрявая красавица

Любуется собою.

Наряд ей очень нравится!

Подарен он с любовью! Капуловская Марина

Воспитатель: Растение может цвести как одним, так и несколькими цветами. Растения с махровыми цветами не завязывают семечек, их завязь превращается в лепестки.

Воспитатель: родиной петуньи считается Южная Америка.

Посмотрите на клумбы и скажите, какой окраски цветочки вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, петуния может цвести: синим, розовым, фиолетовым, пурпурным, красным или белым цветом. Цветет петуния до морозов.

Аромат цветка повышает настроение, повышает работоспособность. Когда мы смотрим на цветущее растение, то получаем положительные эмоции и избавляемся от стресса. Петунии садят на балконах, клумбах, в садах. Из петуний составляют декоративные композиции.

Пышными цветами заполняют пустые места в цветниках, потому что петунии длительно цветут и быстро разрастаются.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Обильным цветом нравятся

Петунии-красавицы.

Раскинув ветви в розочках,

Рассыпав в листьях звёздочки.

Пестреют яркой радугой,

Всё лето сердце радуют. Миролеева Елена

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

Воспитатель: давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

Воспитатель: чтобы цветы нс радовали, что нужно сделать? (ухаживать за цветами, поливать)

Воспитатель: дети, что произойдет с цветами, если их не поить водой? (ответы детей)

Подвижная игра «Веночек»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Рефлексия.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной петунии?

Когда начинают цвести петунии?

Какую окраску имеют петунии?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:15
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД