Получи документы

Конспект праздника «Правила пожарной безопасности» в старшей группе

Наталья Шамгунова
Конспект праздника «Правила пожарной безопасности» в старшей группе

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным и коварным врагом. Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки героев.

Материал: два телефона, 10 вёдер с водой, 2 пиджаки, 2 пары сапог, 2 каски, 2 пары варежек.

Публикация «Конспект праздника „Правила пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Д. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел». Рассматривание плакатов и иллюстраций с беседой по их содержанию. Посещение «Пожарно – технической выставки». Рисование на тему «Пожар».

Ход: дети заходят в зал, встают в круг.

- Кто нам брат, кто нам друг. Становись скорее в круг. Друга за руку возьмём. И в игру играть начнём.

- Давайте вспомним правила пожарной безопасности. Скажите, огонь нам друг (ответы детей).

- Без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

- А огонь может быть врагом (ответы детей).

- Чтобы убедиться, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, поиграем с вами в игры – эстафеты (дети делятся на две команды «Уголёк» и «Огонёк» и садятся на стульчики).

Воспитатель представляет жюри.

Появляется старуха Шапокляк, напевает:

- Что бы такого сделать плохого (осматривается, поднимает спичечный коробок, трясёт его). О спички, так – так, сейчас костерок разведу (пытается поджечь спичку).

Воспитатель: ой, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк испуганно: Напугала - то. Что это ты кричишь, на пожаре что – ли?

Воспитатель: Не останови я вас – не миновать пожара.

Шапокляк: Да, ладно, пожара! Во – первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во – вторых, какой пожар из – за одной спички?

Воспитатель: Не скажите! Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя.

Шапокляк: Ух, ты, а я и не знала, что эта спичка такая хулиганка (напевает).

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

А, вы, мадам, кто такая будете (обращается к ведущей).

Воспитатель: Я воспитательница, зовут меня Наталья Ильинична, собрались мы сегодня поговорить о правилах пожарной безопасности и об умении вести себя во время пожара. Оставайтесь с нами много полезного узнаете.

Шапокляк: Ну, что – же уговорили, остаюсь, авось пригодится.

Воспитатель: Уважаемая гражданка Шапокляк представьте себе, что вы идете по улице и видите, из окна валит дым, и появляется огонь, что вы будете делать?

Шапокляк: Я – то, я – то? Что – что убегу, а то подумают, что я подожгла.

Воспитатель: Да разве так можно. Надо же помочь.

Шапокляк: А помочь, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы, магнитофоны…

Воспитатель: Да, что вы такое говорите? Ребята, что нужно сделать, если вы заметили, что начался пожар (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 0 – 1 в пожарную часть, сообщить о пожаре и назвать точный адрес, а затем приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарной команды.

Шапокляк: Погодите, сейчас запишу: если вдруг увидишь дым, что – то загорается, позвони по «0-1» сразу всё уладится.

Воспитатель: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда, поэтому и номер короткий, всего две цифры 0 и 1. Ребята, а вы умеете быстро набирать этот номер, сейчас проверим.

Эстафета «0 – 1» (команды строятся в 2 колонны, под веселую музыку дети подбегают к телефону и набирают номер «0-1», чья команда справится быстрее, та и победит)

Шапокляк: Пусть каждый помнит гражданин: Пожарный номер «0-1».

Воспитатель: Мы с вами набрали номер пожарной службы, а теперь нужно четко и точно сообщить, что горит, адрес и свою фамилию. А помогут нам в этом скороговорки.

Конкурс скороговорок (какая команда назовет больше скороговорок, та и выиграет)

Воспитатель: Не забывайте, от точности и быстроты зависит, чья - то жизнь.

Дети: Если, где – то задымится.

Если, где – то загорится.

По тревоги как один,

Позвоним по «0-1».

И ближайшему району,

Позвоним по телефону,

Где горит и что горит,

И кто про это говорит.

Воспитатель: Теперь необходимо приступить к тушению пожара. Чем его будем тушить?

Шапокляк: Я, я знаю! Пирогами да блинами, да сушёными грибами.

Воспитатель: Да, где вы такое видели, чтобы этим огонь тушили.

Шапокляк: Мне про это рассказали. Дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришёл зелёный крокодил, вот:

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

Воспитатель: Это написал в своём стихотворении К. Чуковский, а тушить мы с вами будем – отгадайте загадку:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его (водой).

Шапокляк: Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы выходи.

Эстафета «Водоносы» (дети встают в две команды и передают ведра с водой, чья команда справится первая, та победит).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарные).

Шапокляк: А какие они пожарные (ответы детей) Воспитатель: В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным

Должен сильным быть и ловким.

Шапокляк: Приглашаю мальчиков.

Эстафета: «Пожарные на учении» (мальчики, из двух команд, проходят полосу препятствий, одетые в пиджаки, резиновые сапоги, шлемы, варежки)

Воспитатель: Ну, что гражданка Шапокляк все запомнили. Ребята, давайте повторим все правила при пожаре в игре: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто, из вас почуяв дым, говорит: «Пожар, горим».

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто, костры не разжигает и другим не позволяет?

(это я, это я, это все мои друзья)

Кто, от маленьких сестричек прячет, дети, дома спички?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

(это не мы)

Шапокляк: Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем.

Воспитатель: Настало время предоставить слово нашему жюри (подводятся итоги, вручаются подарки победителям).

Публикации по теме:

Фотоотчет по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе.Фотоотчет по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе. Главная цель проведения досуга- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом». Цель: расширить и закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, познакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Цель: Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту Задачи: -познакомить с причиной пожара, его последствиями,.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе. программное содержание: Сформировать у детей понятие «пожарная.

Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение) ПРИЛОЖЕНИЕ: «Дым» и «Пожар» (беседа с детьми по рассказам Б. Житкова) программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова.

План работы по ОБЖ и пожарной безопасности в старшей группе План работы по ОБЖ и пожарной безопасности Октябрь: Театральная игра «Кошкин дом» Беседа: «Когда остаешься один дома» Сюжетно-ролевая.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе Проект по пожарной безопасности в старшей группе Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный Срок реализации – 1 месяц Возраст.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника «Правила пожарной безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 12:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД