МААМ-картинки

Конспект «Прогулка по родному городу»

Антропова Татьяна
Конспект «Прогулка по родному городу»

Там где Ока обнимается с Волгой – рекой,

Даль широка, и до неба легко достать рукой,

Город стоит, так похожий на светлый сон,

Нижний Новгород называется он.

Прогулка по родному городу

Конспект занятия в подготовительной группе.

Программные задачи :

- Продолжать изучать символику города и государства, способствовать осознанию принадлежности к своему народу, уважительно и с гордостью относиться к символике города

Публикация «Конспект „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

-Знакомить с достопримечательностями своего города, воспитывать чувство любви к своей Родине

-Способствовать воспитанию чувства патриотизма

-Расширять словарный запас в ходе формирования представлений об окружающем.

Программное содержание : Закрепить знания детей о родном городе, о достопримечательностях, символике города, воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к своему городу, гордость за свою малую родину; закрепить умения выразительно читать стихи, учить отвечать на вопросы, в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; Составлять рассказ на заданную тему, развивать связную речь, уметь участвовать в свободной беседе, развивать познавательную активность детей,

Материал: рисунки детей о городе,

Диск с записью песни «Нижегородская лирическая»

Изображение герба Нижнего Новгорода,

Набор фотографий Нижнего Новгорода

Портрет М. А. Горького.

Схема Нижегородского Кремля

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Нижнего Новгорода, экскурсия в библиотеку на тематическое занятие «Прогулка по родному городу», Рассматривание иллюстраций с изображениями нижегородского Кремля, тематическое рисование, разучивание стихов, песен патриотического содержания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже Знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя Россия. Давайте повторим его вместе.

Воспитатель: Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

А что значит слово «Родина»? Давайте послушаем (имя ребенка, кто будет читать стих)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижний Новгород).

Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это д. сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.

Воспитатель предлагает детям выйти к доске, найти свой рисунок и рассказать о своем рисунке. (Дети выходят и рассказывают о своем городе).

Воспитатель: как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?

Ответы Детей: г. Горький. В честь А. М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей)

Воспитатель: Где расположен наш город, на каких реках?

Ответы детей: На слиянии двух рек Оки и Волги.

Кто изображен на гербе нашего города?

Ответы детей: Олень.

Воспитатель: я предлагаю послушать вам легенду, связанную с нашим гербом.

Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?

Ответы детей: Нижегородский Кремль.

Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?

Ответы детей:1. Дмитриевсакя башня - получила свое название в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. на ней установлен герб города.

2. Кладовая башня – в ней хранили припасы во время войн

3. Никольская башня – в честь церкви Николая чудотворца

4. Коромыслова башня – легенда

5. Тайницкая башня – есть подземный ход

6. Северная башня – на северной части стоит

7. часовая башня – установлены часы

8. Ивановская башня – от церкви Иоанна предтечи

9. Белая башня – из –за белокаменного фасада

10. Борисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу

11. Георгиевская башня – из –за Георгиевской церкви

12. Пороховая Башня. - Хранили боеприпасы, порох.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей? Ответы детей: К. Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д. Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.

Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет? (778)наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотвотрения о Нижнем Новгороде.

1 й чтец: Баллада о Волжской столице. Н. Толнегин

Полюбился мне Волжский откос,

Где кремлевская дремлет стена,

Древний кремль наш к откосу прирос,

Новый город сквозь небо пророс,

а внизу веселится волна…

В Волгу клином врезается порт

С караваном жирафов стальных,

У причалов ведут хоровод.

Корабли, собираясь в поход

По бесчисленным трассам.

Леса Копынин

Леса, леса леса заволжские!

Нет вам ни края ни конца…

Пушистой хвоей ветки хлесткие

Бодрят усталые сердца.

Бредешь тропинкою звериною

По глубоким кудрявым мхам

И наслаждаешься малиною

И удивляешься грибам

То под березкой, то под елочкой

В густой траве, под каждым пнем

Мигают землянички звездочки

Своим рубиновым огнем.

Наш родной город. Половинник

Из – за светлой Оки долетают гудки

Плещет Волга могучей волной.

Негасимым огнем реет флаг над кремлем

«Здравствуй Нижний -наш город родной

В пышных парках с утра

Вновь шумит детвора

Свежий ветер ласкает листву

Над тобой в небосвод

Дым заводов плывет,-

Город труженик ты на посту

От причалов твоих

Вдоль путей голубых

нашу славу несут корабли

плеском юных морей

Широко жгучих степей!

Их встречает отчизна вдали

Побывайте хоть раз в летний вечер у нас –

Не забыть вам откоса во век:

За листвою аллей

Переливы огней

На просторе обнявшихся рек

Город наш знаменит

Он на Волге стоит

Зорко смотрит с откоса в вперед,

И когда мы поем

Эту песню о нем

с нами вместе отчизна поет.

Дети исполняют песню «Нижегородская лирическая».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Прогулка по родному городу» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД