Елена Чувилина
Конспект прогулки «Любим и дружим с березкой» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любим и дружим с березкой»
Цели: продолжать знакомить детей с березой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: песочные наборы, метелки, скакалки, мячи, кегли, платки, любимые игрушки детей.
Публикация «Конспект прогулки „Любим и дружим с березкой“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель загадывает детям загадки.
-Белый сарафанчик, зеленый кафтанчик. (Береза.)
Стройная девица, платьице из ситца,
-Черные сапожки, по весне – сережки. (Береза.)
Воспитатель предлагает детям найти на территории детского сада березы, рассмотреть строение, расположение веток, потрогать руками ствол. Давайте вспомним, как выглядела березка осенью и зимой. Воспитатель вместе с детьми исполняют вокруг нее хоровод по песню «Во поле береза стояла».
Воспитатель читает стихотворение.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку.
По утрам заплетать косичку. (И. Токмакова)
2. Исследовательская деятельность.
Дети сравнивают березы по внешнему виду, строению коры, расположению веток.
3. Трудовые поручения.
Полить растения, вскопать песок, подмести дорожки.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Игры с любимыми игрушками, мячами, скакалками.
Русская народная хороводная игра «Березки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.
Ход игры: Участники встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка – «березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Летом – то мохнатенька,
Зимой сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучит эта песенка, девочка – «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка» раскачивается, машет поднятыми над головой платками, изображая движение ветвей и шум веток:
Березка зелененька,
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
Ветки завивает,
С ветрами играет.
Затем девочка –«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующие слова:
А осенью слякотной,
Осенью холодною
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,
С красотой прощается.
Корни усыхают,
Листья опадают.
Далее один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой», и игра повторяется.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали сегодня нового, что хотели бы узнать ещё.