Получи документы

Конспект прогулки. Овощи

Людмила Иванова
Конспект прогулки. Овощи

Цель: Закреплять знания об овощах.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять информацию и представления о значении этого овоща в жизни человека.

Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.

Публикация «Конспект прогулки, Овощи» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес к выращиванию картофеля, сельскохозяйственному труду по выращиванию этой овощной культуры;

Воспитывать любознательность.

Коррекционные задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.

Словарная работа: ввести в словарь новое слово «корнеплод»; активизация слов: клубень картофельная ботва, всходы, семена, рассада, глазки.

1. Экскурсия на огород.

Дети, мы продолжаем знакомиться с теми, кто на огороде растет и нам здоровье несет. Огородных жителей много, но кто же тот таинственный незнакомец, о ком нам сегодня предстоит узнать?

Ребята, я пригласила вас,

Чтоб рассказать сейчас

О чуде-пище не простой,

Которая так вкусно

Кормит нас!

- Догадались, о чем речь?

- Конечно, нам всем знакома картошка!

- Как по-другому можно назвать картофель? (овощ, овощная культура, корнеплод, продукт питания).

- Да, картошку любят все – взрослые и дети, и даже животные. Какую картошку, как продукт питания, любите вы? ( Ответы детей: вареную, жареную, печеную в золе, чипсы, картофельное пюре).

- А интересно вам узнать, как давно картофель появился в Росси и стал «вторым хлебом» на нашем столе?

Доклад ребёнка.

Картошка появилась на столе жителей России не так давно, 500 лет назад. Путешественники, которые бывали в Европе, привезли показать к царскому двору невиданную диковинку – растение, у которого были очень красивые белые, синие и сиреневые цветочки. Эти цветочки очень понравились придворным дамам, что их использовали только как украшение – на шляпках или на платьях.

Наши люди долго не знали, что картофель можно употреблять как продукт питания.

Так один английский богач решил попотчевать гостей заморской диковинкой, посаженной у него в саду. Собрал с кустов картофеля зеленые плоды, и на серебряном блюде они были поданы к столу. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола…. Ведь ели гости картошку, что называется не с того конца.

Но мы, то теперь знаем: так что же употребляется в пищу у этой овощной культуры?

(клубень, то есть то, что в земле – «корешки», а не «вершки»).

Игра «Вершки-корешки». Поочередно, бросая детям мяч, воспитатель называет какой либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет ту часть растения, которая употребляется в пищу. Например: «Репа» - «Корешок!», «Помидор!» - «Вершок!», «Картофель!» - «Корешок!».

История посадки картофеля в России связана с именем царя Петра I. Около 300лет назад он привез клубни картофеля из Европы в Россию. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки, называем ее «вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.

- Сажают ли ваши родители картофель? Как они это делают? (Ответы, рассказы детей).

- Да, чтобы зелен и густ на грядке вырос куст, что надо сделать? (Надо посадить картофель, трудиться, ухаживать….).

- Хотите быть огородниками?

Динамическая пауза:

Землю мы копаем,

Взрослым помогаем,

Вот настало время –

Бросим в землю семя.

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

Игра «Огородники». Дети становятся в круг, в центре которого – огородник (ребенок с завязанными глазами и палкой в руке). Дети идут по кругу, приговаривая:

- Ах, картошка, ты, картошка,

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник». «Зачем пришел?» - «За картошкой!».

Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем : редькой, помидором, морковью, картошкой и т. д. Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Если он угадывает, «картошка» убегает от него, а огородник, сняв повязку, ее ловит. Игра повторяется несколько раз.

- А какие блюда, приготовленные из картофеля, вы знаете?

Игра в слова «Слово на ладошке» :

- Хлопните в ладоши, если я назову слово, подходящее к слову «картофель» и объясните выбор слова ( правильные ответы: корнеплод, клубень, «второй хлеб», печеная, в мундире, жареная, округлая; неправильный ответ: квашеная, стручок, маринованный, вершок, хрустящая).

Публикации по теме:

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи»«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме:.

Фотоотчет прогулки «Овощи»Фотоотчет прогулки «Овощи» Дети не любят однообразия и не терпят скуку. Они всегда активны, всегда готовы познавать окружающий мир. В дошкольном возрасте дети особенно.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» Цели: Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. 2. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по аппликации «Овощи» Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг;.

Конспект занятия на тему «Овощи» Упражнение на развитие восприятия Дети получают лист на котором нарисованы овощи методом наложения. Педагог. Что это? Как назвать все эти.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки. Овощи
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД