Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

светлана мосеева
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

ТЕМА: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках осени

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени

-Продолжать знакомить детей с народными приметами

-Формировать представление об осенних месяцах

РАЗВИВАЮЩИЕ

-развивать и обогащать словарный запас

-развивать умение отвечать четко, давать полные ответы

-развивать познавательную активность

-развивать внимание и наблюдательность

-развивать ориентировку в пространстве

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе

-воспитывать ловкость, выносливость

Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, машинки, совочки, формочки

Оборудование: муляжи грибов, елочки, лист дерева, круги из картона «кочки», 2 скакалки, обручи

1. Наблюдения

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке;

Д- нельзя ломать ветки, рвать растения;

- нельзя брать и кидать камни, палки;

- нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы;

- играть надо на виду у воспитателя;

- не ссориться, играть дружно, делиться игрушками.

В- Молодцы, мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем спокойно гулять.

В- Ребята, посмотрите, какой листок прилетел к нам на площадку. С какого он дерева? (Кленовый). Он не простой, а волшебный. Он хочет загадать вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

-

В:А какая бывает осень? (передавая осенний листок, называем: солнечная, золотая, дождливая, разноцветная, хмурая и т. д.)

В:Кавая сегодня погода? (холодная, пасмурная, ветряная -безветренная, без осадков)

В-Ребята кто знает стихотворение об осени?

- Сколько месяцев длится осень? (Три)

- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

- Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

Сейчас у нас какая осень -ранняя, золотая или поздняя?

В: Какие признаки поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

2. Основные виды движений

«Не сбей гриб».

Осенью урожай в лесу поспел все берут корзинки, что же будем собирать на лесных тропинках? (ягоды, грибы)

-В лес по ягоды, грибы весело шагаем, как съедобные найти мы ребята знаем…

Мы с вами пойдем по лесу «змейкой» между елочками, грибами не сбивая их (отмечаем какие съедобные грибы, а какие нет)

3. Подвижная игра «Не намочи ноги»

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца (Плещеев)

Правила игры: На площадке кладут две параллельные веревки на расстоянии 4-5 м одна от другой. Между ними - большой «ручей». По «ручью» на расстоянии одного шага разложены маленькие обручи или круги из картона - «кочки». Каждый ребенок по очереди перескакивает по «кочкам» на противоположную сторону «ручья». Выигрывает тот, кто ни разу не «намочит» ноги, не оступится.

Хороводная игра «Пугало» (вспомнить правила игры)

Выбирается пугало-ребенок,встает в центр круга, все остальные дети идут по кругу со словами: «В огороде пугало, пугало стоит, огурцы нам пугало рвать с гряди не велит.» Дети подходят к центру круга со словами: «Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем», а пугало со словами: «Огурцы нельзя здесь рвать, буду я вас догонять» догоняет детей, кого поймало пугало, тот садится на скамейку.

4. Трудовая деятельность:

- Ребята, осенний ветер нечаянно сильно подул и засыпал нашу площадку веточками и веранду листочками.

-Кто хочет мне помочь собрать листья и веточки. Своим трудом мы поможем дворнику

«Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

(В конце работы хвалит детей за проявленное старание)

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Я предлагаю вам заняться самостоятельными играми.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 00:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД