МААМ-картинки

Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»

Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»

Конспект проведение экскурсии по ознакомлению с явлениями общественной жизни (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми старшей группы.

Цель: формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.

Программные задачи:

Образовательные: формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

Публикация «Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей „Народ на фронте и в тылу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.

Методы и приемы: рассказ, показ, беседа, вопрос, ответ, Художественное слово.

Словарная работа: «музей», «фронт», «тыл», «обмундирование», «котелок», «китель».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: (В музее надо вести себя тихо, потому что туда приходят другие люди и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея) .

Воспитатель: правильно. Вот мы и пришли.

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне. О чем вы думаете, когда видите все эти предметы?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата. Посмотрите внимательно на военную форму. Это китель. Какого цвета китель?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: этот цвет его можно называть-защитным. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: шлем

Воспитатель: верно, можете его подержать. (дети подходят по очереди и берут в руки шлем солдата). Ребята, обратите внимание на оружие солдатов. Посмотрите какие большие минаметы, гильзы, патроны. А вот автомат Макарова. Он так называется, потому что у человека придумавшего этот автомат, была такая фамилия.

Воспитатель: а теперь подойдите сюда. Это предметы солдатского быта. Показывает (котелок, сравнивает его с немецким, фляжку, кружку, ложку. А как вы думаете для чего солдату котелок.

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в нем можно приготовить простую похлебку. Всегда с солдатом была его ложка, которую хранил за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни. Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь.

Воспитатель: Эти тетради солдаты хранили в своих военных сумках. Ребята, такая тетрадь храниться и в нашем музее. Передал нам эту память наш земляк. Теперь мы можем узнать, какие песни пели солдаты. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу.

Воспитатель: так же солдаты писали письма домой с фронта. Эти письма у нас сохранились. Подойдите сюда, посмотрите на них. Отличаются ли они от наших?

Дети: да, они сделаны в виде треугольников.

Воспитатель: Правильно, у нас уже таких писем нет. Теперь вы можете представить, чем занимались солдаты в свободное время после боя, какая была жизнь на фронте!

Ребята! Вы можете объяснить, что такое фронт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да! Именно там шли ожесточённые бои, проходили великие сражения, проливалась людская кровь. Посмотрите на героев, наших земляков, которые защищали нас. (ребята подходят к фотографиям героев войны).

Миллионами жизней и детских страданий заплатило человечество за победу. Самые тяжелые потери понёс народ нашей страны. Мы приклоняемся перед героизмом и стойкостью русских людей.

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.

Вся страна вспоминает сегодня

Боль и горечь тех дней боевых,

Знают люди цену победы,

Не забыли героев своих!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Мы будем всегда помнить о подвигах русских солдат. Я думаю, вы заметили, какой интересный материал собран здесь.

Публикации по теме:

Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной. Методические приемы: - беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной;.

Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей»Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей» 4.11 подготовительная группа №1 д/с № 2 г. Свободного посетили Краеведческий музей имени Н. И. Попова нашего города. В программу нашей экскурсии.

Фотоотчет о проведении экскурсии в краеведческий музейФотоотчет о проведении экскурсии в краеведческий музей Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей»Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Задачи:.

Отчет об экскурсии в краеведческий музей стариныОтчет об экскурсии в краеведческий музей старины " Умный сильный наш народ! Далеко глядит вперед Но предания старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава нашей стороне. ".

Путешествие в ледниковый период. Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейПутешествие в ледниковый период. Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Экскурсия в краеведческий музей. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим.

Экскурсия в «Краеведческий музей» г. СургутаЭкскурсия в «Краеведческий музей» г. Сургута Сегодня 18 ноября 2017 года детьми, родителями и воспитателями групп "Незабудка" и "Земляничка" была совершена экскурсия в "Краеведческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД