Елкина Полина
Конспект проведения беседы «Витамины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения беседы в старшей группе
Цель:
- актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;
- формировать у детей представления о витоминосодержащих продуктах, правильном питании;
- формировать у детей знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: коммуникативное общение «Чистота – залог здоровья», «Чем полезны овощи и фрукты», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
Публикация «Конспект проведения беседы „Витамины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: Нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, реке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из группы на прогулку, Наталья Александровна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, вытирает пыль, пылесосит, моет пол. А еще мы делаем зарядку после сна, ходим по дорожкам здоровья, поласкаем горло, моем руки выше локтей прохладной водой.
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Дети: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Воспитатель: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
Дети: Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Воспитатель: Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени. А для того, чтобы ваши кости были крепким необходим витамин Д. Витамин Д содержится в рыбьем жире, а ещё нам его нам даёт солнце.
Физминутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется (дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.
Игра «Полезно – вредно»(воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, дети говорят: «Полезно! Совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно, дети молчат)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо – деревья, на которых будут расти только полезные продукты.
Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья здоровья, на которых будут расти полезные продукты. Самостоятельная работа детей.
В завершении организовывается выставка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах.
Итог беседы :
1. Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье?
2. Какие вы знаете витамины?
3. В каких продуктах содержатся витамины?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!