Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»

Анастасия Земцова
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»

Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему: «Овощи в банке»

Цель: Продолжать формирование знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем плавного закругления углов.

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе „Овощи в банке“» размещена в разделах

Развивающиеся:

• Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, вниматель-ность.

Материал- силуэт банки из плотного картона белого цвета (формат А-4,

• прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета (10х3) см,

• квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6)см,

• ножницы,

• салфетка для рук,

• клей карандаш,

• клеенки-подкладки,

• овощи натуральные или муляжи,

• наглядный материал (картины).

Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.

Предварительная работа- беседа с детьми о овощах и урожае, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр фото и видео материала по теме.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, здравствуйте, давайте я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно его послушаете.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Д:Да, осень!

В:Какую работу выполняют люди на полях, огородах, в садах осенью? Д:cобирают урожай. В: А вы собирали урожай? Д: Да

Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто осенью урожай собирает.

Слушаем внимательно!

Загадки:

1. На грядке длинный и зелёный.

А в кадке -жёлтый и солёный. (Огурец.)

2. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут. (Морковку.)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду-

Всех до слёз доведу. (Лук.)

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Воспитатель.

Ну, молодцы все овощи узнали!

А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи. Дети: чтобы в нашем организме было много витаминов.

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Ребята, овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, чтобы кушать их зимой? Д: консервировать, солить.

Правильно, овощи можно тушить, варить, солить, консервировать.

Наверное, многие из вас видели, как мамы или бабушки консервируют на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. делает рассол из воды. соли. сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. (Показ картин.)

Ребята, давайте тоже как наши мамы, бабушки попробуем "консервировать"

на зиму овощи. Но перед этим мы с Вами отдохнем.

Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами делать аппликацию овощей в банке. Садитесь ровно. А сейчас ребята давайте вспомним, технику безопасности при работе с ножницами. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Когда намазываем клеем, делаем это аккуратно, не пачкая стол, и не сминай деталь прижимаем делать рукой.

Начинаем с вами "консервировать"овощи на зиму. Будем "консервировать" "ассорти" из овощей.

Что такое "ассорти"ребята Д:Ассорти- это несколько видов овощей в одной банке.

Правильно ребятя, Вы правы!

На какую геометрическую фигуру похож помидор (Показ помидора.) Д: круг

Какого он цвета (Зеленого, пока неспелый, а спелый- красного цвета.)

Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем закругления уголков. (Показ.)

Наклеиваем на баночку. (Показ.) На какую геометрическую фигуру похож огурец (Показ огурца.) Д: овал

Какого он цвета? Д: зеленого

Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путем закругления угол-ков. (Показ.) И наклеиваем на баночку. (Показ.)

Ребята мы большие молодцы. Мы помогли своим бабушкам и мама законсирвировать банку из «Ассорти».

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось законсервировать наше ассорти?

Д:Да

В: Ребята, а какие овощи мы с вами сегодня консервировали?

Д: Помидоры и огурцы

В:Как вы думаете наши овощи получатся вкусными?

Д:Конечно, да.

В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке» Цель: аппликация овощей в банке. Задачи: - Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД