Получи документы

Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»

Волкова дарья
Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»

Цель: Развитие умения находить звуки «С» и «С’».

Задачи:

Обучающие : закреплять умения определять согласный мягкий, согласный твердый звук.

Развивающие: формировать фонематическое восприятие.  

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: чтение стихотворений со звуком «С» и «С’».

Публикация «Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему „Звуки [с] и [c’]“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный (рассматривание картинки, игрушка, словесный (загадка, объяснения воспитателя, беседа, игровые (дидактическая игра, практические (упражнения, подведение итогов).

Словарная работа: «Палуба».

Материалы и оборудование: Игрушка собаки, конверт, картинка буквы С, листы с заданиями,

В: Здравствуйте ребята! Давайте встанем, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга! Раз - ладошка. Два - ладошка. Ты - мой друг и я твой друг. Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.

Давайте друг другу улыбнемся, поделимся свои отличным настроением и сядем на кубы. Напоминаю, что спина у нас прямая, руки на коленях.

Сегодня в гости к нам пришел гость, но кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная.

Правильно, это собака.

С: Здравствуйте ребята! Я к вам прибежала с волшебной страны слов и звуков! Наш король передал мне задания для вас, в этом конвертике, выполнив которые, вы получите волшебный ключик. Благодаря ему вы сможете приходить в гости в нашу страну и получать еще больше знаний! Ну что, вы готовы получить ключик?

Но перед эти давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?

А какие у нас бывают звуки?

А как ж нам отличить их друг от друга?

А согласные звуки какими могут быть?

Здорово, молодцы! Давайте посмотрим что же у нас в конверте находится.

Здесь находится звук, а какой вы догадаетесь сами. Слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной.

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО – у Вовы колесо.

О каком звуке идет речь?

Обратите внимание, что когда мы произносим звук [С] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.

Молодцы,давайте дальше

СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.

А здесь?

А звук [С] какой он?

А звук [C’]

-Молодцы, вы все правильно сказали.

Давайте теперь встанем и отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если нравится тебе, то делай так (Наклоны вперед-назад-вправо-влево)

Если нравится тебе, то делай так (рывки руками в стороны)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте).

Нашему гостю уже не терпится выполнить задания и отдать ключик!

Давайте посмотрим, что же у нас в первом задании. Игра «Поймай звук».

Я вам буду говорить звуки, а вы когда услышите звук [С], должны хлопнуть в ладоши

[А], [У], [С], [З], [И], [С], [О], [М]

[ЗА], [ТА], [СУ], [МИ], [СО]

А теперь, когда услышите звук [С’]

[А], [Д’], [С’], [З’], [М’], [И], [С’], [У]

[З’Я], [С’Я], [М’Ю], [В’Ю], [С’Ю]

Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание! Ваша задача повторять за мной слова и слоги. Вам встретится слово «Палуба». Палуба это покрытие корабля по которой ходят люди.

Давайте повторим.

Будьте внимательны и стараемся говорить четко.

Са-са-са — бегает лиса.

Се-се-се — ленточки в косе.

Со-со-со — мне дали колесо.

Си-си-си — подъехало такси.

Су-су-су — ягоды в лесу.

Ась-ась-ась — плавает карась.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Ось-ось-ось — на поляне лось.

Ас-ас-ас — свет в окне погас.

Ос-ос-ос — на палубе матрос.

Си-си-си — сена накоси.

Ус-ус-ус — на ёлке много бус.

Усь-усь-усь — подходит гусь.

Ыс-ыс-ыс — такса ловит крыс.

Ысь-ысь-ысь - в капкане рысь.

Молодцы ребята!

Мы с вами выполнили все задания и собачка нам отдает ключик от волшебной страны слов и звуков, на следующем занятии мы обязательно придем в гости в эту чудесную страну. Давайте скажем собачке спасибо и попрощаемся с ней.

Ребят, вы прекрасно сегодня поработали, скажите, а с какими мы звуками познакомились?

А чем они отличаются?

А какие бывают согласные звуки?

Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД