Светлана Киселёва
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Мост времён»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
«Мост времён»
Образовательная область «Физическое развитие»
подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
(от 6 до 7 лет)
Разработала
руководитель физ. воспитания
Киселёва С. Ю.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Мост времён“» размещена в разделах
Образовательная область «физическое развитие»
- развивать у детей потребность в двигательной активности.
- упражнять в равновесии; лазании по гимнастической стенке, выполняя переход с одного пролёта на другой по диагонали и спуске по неё; упражнять в пролезании в вертикально поставленные обручи с дополнительным заданием;
- развивать ловкость, глазомер, быстроту.
Образовательная область «познавательное развитие»
- обогащать знания и представления детей о предметах прошлого через выполнение физических упражнений.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к историческому наследию.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с предметами прошлого: сундук, помело, уголёк, чугунный утюг, коса, русская печка, кадушка, коромысло, чугунок, метла, самовар, лапти.
- Рассматривание энциклопедии «Прошлое и настоящее предметов».
- Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба».
- Дидактическая игра «Прошлое - настоящее» - на закрепление знаний детей о предметах прошлого и современности, умение из набора различных предметов выбирать необходимые.
- Отгадывание загадок о предметах старины.
- Разучивание подвижной игры «Косари».
Музыкальное сопровождение :
аудиозапись детских песен: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский; «Песенка о времени» исполнитель Але-Алена и ансамбль Семицветик; «Мячик» (минус-караоке) Детские песни – муз. Анна Олейниикова, сл. Елена Кудряшова, аранж. Виталий Коваленко.
Пособия и атрибуты:
Интерактивная доска; видеозапись обращения «Хранителя времени»; записки; гелевые воздушные шары - 5 шт. ; Конверты с загадками – 5 шт. ; лист А3 с изображенными контурами предметов; вырезанный круг (циферблат) из ДСП с контурами геометрических фигур, расположенных по кругу, в центре стрелки; гимнастическая скамейка h=25см – 1 шт. ; гимнастическое бревно h=15см – 1 шт. ; верёвка длиной 2,5м – 2 шт. ; стойка – 7 шт. ; крепления – 12 шт. ; обруч – 6 шт. ; корзина – 3 шт. ; игрушка «котёнок» - 2 шт. ; сундук – 1 шт. ;
по количеству детей: мягкие геометрические фигуры с настроченными цифрами от 1 до 12; гимнастические палки; теннисная ракетка; мешочек с песком; мяч; ленты 3-х цветов (по 1ленте каждому игроку); пазл
Ход педагогического мероприятия:
Вводная часть
Цель:
- создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональная поддержка детей;
- подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
Создание игровой мотивации:
Группа, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! ВОЛЬНО!
Ввод в тему: В зал влетают воздушные шары, к ним прикреплён лист А3 с наложенными изображениями контуров предметов
(самовар, чугунок, коромысло, помело, рогач, пылесос.) и конверт, в котором загадки.
Ой, а что здесь изображено? (дети называют предметы) Ребята, а как вы думаете, что это за предметы? (Предметы прошлого и настоящего времени). Какой предмет лишний? Что произошло?
На экране появляется Хранитель времени.
Мотивация к деятельности :
Хранитель времени : Ребята, у меня сломались часы и мост соединяющий прошлое и настоящее разрушился. Поможете мне всё восстановить?
Ребята, поможем Хранителю времени? (Ответы детей)
Хранитель времени : Но это дело непростое. Только смелые, внимательные и ловкие могут справиться со всеми заданиями.
Мы сможем справиться? Тогда не теряем время и отправляемся в путь. Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Под песню «Вместе весело шагать» :
Ходьба: обычная; на носках – руки вперёд кисти рук на себя (по мелким камешкам); на пятках, руки за голову (по шишкам); высоко поднимая ноги (по высокой траве); между предметами, поставленными в ряд (между берёзок); обычная.
Бег: обычный; на носках; захлёст голени назад, руки сзади внизу; с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях перед собой; приставным шагом вправо, затем влево, руки на поясе, обычный.
Ходьба.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Цель: Восстановить дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
И. п. : ноги на ширине плеч, смотреть прямо перед собой, руки на поясе. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.
В центре зала лежит большой круг с изображением контуров геометрических фигур, расположенных по кругу. Рядом лежат геометрические фигуры с изображением цифр.
На экране появляется Хранитель времени.
Хранитель времени : Вы ребята поспешите, цифры, стрелки вы возьмите,
Чтоб смогли часы собрать, разминку нужно выполнять.
Задания все выполняйте, к цели смело вы шагайте!
Основная часть
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (ловкость, координацию движений, равновесие).
Общеразвивающие упражнения с цифрами (от 1 до 12) на геометрических фигурах (ОРУ с элементами ритмики по показу руководителя ФВ, под песню «Песенка о времени» исполнитель Але-Алена и ансамбль Семицветик)
Цель: Подготовить мышечный аппарат для выполнения основных видов движений, используя нетрадиционное оборудование.
Игровое упражнение на дыхание «Маятник».
Цель: восстановить дыхание после прыжков.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох.
(Повторить по 3 раза в каждую сторону)
А теперь, нам необходимо так собрать на циферблате геометрические фигуры с цифрами, чтобы получились часы. (Дети собирают часы, выкладывая геометрические фигуры с цифрами. Взаимоконтроль выполнения задания.)
Ну что, часы мы собрали. Но о каких же заданиях говорил Хранитель времени? (Обращает внимание на шары с конвертом). А может быть задания в конверте?
Основные движения
Задачи образовательные :
- упражнять в равновесии любым способом;
- упражнять в лазании по гимнастической стенку и спуске по ней;
- упражнять в пролезании в цепь из обручей боком;
- упражнять в метании в горизонтальную цель
С целью увеличения моторной плотности между заданиями, дети выполняют дополнительные движения:
перекат с пятки на носок, руки на поясе; ходьба на месте, не отрывая носок ног, руки за спиной.
На шарах конверт с загадками: «Загадку отгадаете, задание узнаете:
Есть дымковская игрушка –
«Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная.
Если узнаете что за дуга,
Тогда на экране появится она».
Ответ: Коромысло
На экране появляется изображение «Водоноска» девушка с коромыслом
Так вот и следующее наше задание.
Задание «Водоносы».
(равновесие)
Цель: Донести вёдра с водой на коромысле, не расплескав её.
Программная задача: упражнять в равновесии
Описание упражнения: дети выбирают для выполнения одно из предложенных заданий (отличаются высотой и шириной) в соответствии с оценкой собственных возможностей:
- пройти по гимнастической скамейки, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине скамейки выполнить поворот кругом;
- пройти по гимнастическому буму, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине скамейки выполнить поворот кругом;
- пройти между двух параллельно положенных на расстоянии 15 см друг от друга на полу верёвок, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине выполнить поворот кругом;
Организационно-методические указания : лопатки соединить, спину держать прямо, не наклоняться вперёд.
Способ выполнения: групповым способом
Способы дифференцирования нагрузки: дети выбирают для выполнения один из предложенных способов.
Дозировка: 2 раза
Загадка: «Раньше им все рисовали,
Его из печки доставали…
Поскорей его возьми
Аккуратно пронеси…» (уголёк)
Задание «Наполни чугунный утюг угольками»
(пролезание)
Цель: Пролезть через цепь обручей и не уронить уголёк.
Программная задача: Упражнять в пролезании поочерё дно правым и левым боком в вертикально поставленные обручи с дополнительным заданием: неся в руках теннисную ракетку, на которой лежит мешочек с песком.
Описание упражнения: дети пролезают в вертикально поставленные в один ряд и скрепленные между собой обручи, неся в руках теннисную ракетку, на которой лежит мешочек с песком.
Организационно-методические указания : не задеть обод обруча (самоконтроль); в обруч сначала голова, рука и нога, затем вторая рука и нога.
Способ выполнения: поточно.
Дозировка: 2 раза
Загадка: «Есть слово «пушка». Есть – «лягушка»,
А есть посудина …» (кадушка)
Задание «Засолка арбузов в кадушке»
(метание)
Цель: Забросить арбуз в кадушку.
Программная задача: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Описание упражнения: дети забрасывают мяч в корзину стоящую на полу.
Организационно-методические указания : бросать мяч не сходя с места (самоконтроль).
Способ выполнения: поточно
Примечание: дети забрасывают мяч в корзину любым из удобных им способов: от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками, двумя руками «снизу»; дети сами определяют расстояние для забрасывания 2,5-3м правой рукой и 1,5-2м левой рукой.
Способы дифференцирования нагрузки: Целесообразно сделать на полу отметки на расстоянии 1,5; 2; 2,5 и 3м
от корзины.
Дозировка: по 2-3 броска каждой рукой
Загадка (авторская) : «В доме угол занимает,
Кормит нас, обогревает.
Кошка там лежит клубком.
Угадали, что за дом?» (печка)
Задание «Русская печка» (лазание)
Цель: взобраться на русскую печку, погладить одного из котят и спуститься.
1. Программная задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке: вверх — по одному пролёту, вниз — по диагонали.
Описание упражнения: дети поочерёдно влезают на гимнастическую стенку по одному пролёту, дотрагиваются рукой до «котёнка» и спускаются с гимнастической стенки по диагонали.
Организационно-методические указания : с гимнастической стенки не спрыгивать; смотреть вперёд.
Способ выполнения: поточно
Способы дифференцирования нагрузки: два «котёнка» на разной высоте, дети сами выбирают высоту по мере своих возможностей.
Дозировка: 2 раза
Ребята, потрудились мы на славу. Все задания выполняли. Предлагаю поиграть и загадку отгадать.
Загадка: Отбивали острый нос,
Наточили острый нос,
Поработал острый нос,
Увезли зелёный воз. (коса)
А как называют тех, кто косит? (Косари)
Подвижная игра «Косари»
Цель: Усилить физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
Считалкой выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: жёлтая лента – одуванчик, белая – ромашка, голубая – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя по всему залу на месте, раскачиваются двигают руками-листочками, растут; косари выполняют энергичные движения руками в сторону-вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
ЗЕЛЕН, ЗЕЛЕН ЛУГ, ВСЁ ЦВЕТЁТ ВОКРУГ,
И РОСА БЛЕСТИТ, И КОСА ЗВЕНИТ.
ОДУВАНЧИК, ВАСИЛЁК И РОМАШКА ЗДЕСЬ РАСТЁТ.
Слова косарей:
Я КОСОЙ ТРАВУ СКОШУ И БУКЕТИК НАБЕРУ.
РАЗ, ДВА, ТРИ.
На слова: «Раз, два, три» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
Игра повторяется 3 раза.
Игровое упражнение на дыхание «Хорошее настроение»
Цель: восстановить дыхание после бега.
Носом глубокий вдох. Затем медленный выдох: дуют в ладошки своё «хорошее настроение» и выпускают его.
(Повторить 3 раза)
Посмотрите, сундучок. Расписной его бочок. (открывает, смотрит)
Что за пазлы там внутри? Поиграем? Раз, два, три.
Заключительная часть – 4 минуты.
Цель: Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог занятия и сделать самооценку.
Малоподвижная игра «Весёлый сундучок»
Цель: закрепить знания предметов старины и современности.
Дети садятся в круг на расстоянии 1 метра друг от друга. По кругу передают сундучок друг другу со словами:
Передай сундук по кругу, ты дружочек побыстрей.
У тебя сундук остался, два пазла доставай скорей!
Ребёнок, у которого на конец слов остался сундук в руках, достаёт два пазла и даёт их рядом (справа и слева) сидящим детям, которые говорят, как называется предмет и к чему он относится: современности или прошлому. Если ребёнок отвечает правильно, то идёт к центральной стене, а игра продолжается. Если ответ неверный, дети ему помогают.
На экране Хранитель времени
Хранитель времени : Потрудились вы на славу,
Предлагаю Вам забаву.
Пазлы нужно так сложить,
Чтоб мост времён соорудить.
Если правильно собрать
На места вернётся всё опять.
Игра «Разложи предметы прошлого и настоящего» (под минус-караоке «Мячик»)
Чтобы сложить мост времен надо соединить предметы старины и современности. Ведь предметы старины не исчезли, а просто изменили свой вид. Давайте преступим к работе, а то времени осталось мало.
Дети соединяют пазлы: чугунок-кастрюля, уголь-карандаш, печка-плита,
метла-пылесос, лапти-туфли, сундук-шкаф, коса-газонокосилка, самовар-чайник.
На экране появляется мост времён : по одну сторону моста предметы прошлого времени, по другую – настоящего.
Посмотрите, что стало с нашими пазлами. Они превратились в мост времен. Он соединяет прошлое и настоящее.
На экране Хранитель времени
Хранитель времени : Вам, спасибо, детвора!
До новых встреч, мои друзья!
Итог занятия: Кому мы сегодня помогали? На вашем пути встречались трудности? Что тебе было трудно выполнять? На каком задании тебе друг оказал помощь? Какое задание вам понравилось больше всего? И т. д.
На этом наше занятие закончено. До свидания!
Используемая литература:
О. П. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
гл. ред. М. П. Нечаев «Слагаемые педагогической практики: материалы II Международной научно-практической конференции»
Использование интернет-ресурсов:
https://zagadki-s-otvetami.ru/412-kosa.html
https://riddles.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0_zagadki_pro_serp.html