МААМ-картинки

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Мост времён»

Светлана Киселёва
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Мост времён»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

«Мост времён»

Образовательная область «Физическое развитие»

подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

(от 6 до 7 лет)

Разработала

руководитель физ. воспитания

Киселёва С. Ю.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Мост времён“» размещена в разделах

Образовательная область «физическое развитие»

- развивать у детей потребность в двигательной активности.

- упражнять в равновесии; лазании по гимнастической стенке, выполняя переход с одного пролёта на другой по диагонали и спуске по неё; упражнять в пролезании в вертикально поставленные обручи с дополнительным заданием;

- развивать ловкость, глазомер, быстроту.

Образовательная область «познавательное развитие»

- обогащать знания и представления детей о предметах прошлого через выполнение физических упражнений.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к историческому наследию.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с предметами прошлого: сундук, помело, уголёк, чугунный утюг, коса, русская печка, кадушка, коромысло, чугунок, метла, самовар, лапти.

- Рассматривание энциклопедии «Прошлое и настоящее предметов».

- Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба».

- Дидактическая игра «Прошлое - настоящее» - на закрепление знаний детей о предметах прошлого и современности, умение из набора различных предметов выбирать необходимые.

- Отгадывание загадок о предметах старины.

- Разучивание подвижной игры «Косари».

Музыкальное сопровождение :

аудиозапись детских песен: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский; «Песенка о времени» исполнитель Але-Алена и ансамбль Семицветик; «Мячик» (минус-караоке) Детские песни – муз. Анна Олейниикова, сл. Елена Кудряшова, аранж. Виталий Коваленко.

Пособия и атрибуты:

Интерактивная доска; видеозапись обращения «Хранителя времени»; записки; гелевые воздушные шары - 5 шт. ; Конверты с загадками – 5 шт. ; лист А3 с изображенными контурами предметов; вырезанный круг (циферблат) из ДСП с контурами геометрических фигур, расположенных по кругу, в центре стрелки; гимнастическая скамейка h=25см – 1 шт. ; гимнастическое бревно h=15см – 1 шт. ; верёвка длиной 2,5м – 2 шт. ; стойка – 7 шт. ; крепления – 12 шт. ; обруч – 6 шт. ; корзина – 3 шт. ; игрушка «котёнок» - 2 шт. ; сундук – 1 шт. ;

по количеству детей: мягкие геометрические фигуры с настроченными цифрами от 1 до 12; гимнастические палки; теннисная ракетка; мешочек с песком; мяч; ленты 3-х цветов (по 1ленте каждому игроку); пазл

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть

Цель:

- создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональная поддержка детей;

- подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.

Создание игровой мотивации:

Группа, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! ВОЛЬНО!

Ввод в тему: В зал влетают воздушные шары, к ним прикреплён лист А3 с наложенными изображениями контуров предметов

(самовар, чугунок, коромысло, помело, рогач, пылесос.) и конверт, в котором загадки.

Ой, а что здесь изображено? (дети называют предметы) Ребята, а как вы думаете, что это за предметы? (Предметы прошлого и настоящего времени). Какой предмет лишний? Что произошло?

На экране появляется Хранитель времени.

Мотивация к деятельности :

Хранитель времени : Ребята, у меня сломались часы и мост соединяющий прошлое и настоящее разрушился. Поможете мне всё восстановить?

Ребята, поможем Хранителю времени? (Ответы детей)

Хранитель времени : Но это дело непростое. Только смелые, внимательные и ловкие могут справиться со всеми заданиями.

Мы сможем справиться? Тогда не теряем время и отправляемся в путь. Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Под песню «Вместе весело шагать» :

Ходьба: обычная; на носках – руки вперёд кисти рук на себя (по мелким камешкам); на пятках, руки за голову (по шишкам); высоко поднимая ноги (по высокой траве); между предметами, поставленными в ряд (между берёзок); обычная.

Бег: обычный; на носках; захлёст голени назад, руки сзади внизу; с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях перед собой; приставным шагом вправо, затем влево, руки на поясе, обычный.

Ходьба.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Цель: Восстановить дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

И. п. : ноги на ширине плеч, смотреть прямо перед собой, руки на поясе. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

В центре зала лежит большой круг с изображением контуров геометрических фигур, расположенных по кругу. Рядом лежат геометрические фигуры с изображением цифр.

На экране появляется Хранитель времени.

Хранитель времени : Вы ребята поспешите, цифры, стрелки вы возьмите,

Чтоб смогли часы собрать, разминку нужно выполнять.

Задания все выполняйте, к цели смело вы шагайте!

Основная часть

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (ловкость, координацию движений, равновесие).

Общеразвивающие упражнения с цифрами (от 1 до 12) на геометрических фигурах (ОРУ с элементами ритмики по показу руководителя ФВ, под песню «Песенка о времени» исполнитель Але-Алена и ансамбль Семицветик)

Цель: Подготовить мышечный аппарат для выполнения основных видов движений, используя нетрадиционное оборудование.

Игровое упражнение на дыхание «Маятник».

Цель: восстановить дыхание после прыжков.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох.

(Повторить по 3 раза в каждую сторону)

А теперь, нам необходимо так собрать на циферблате геометрические фигуры с цифрами, чтобы получились часы. (Дети собирают часы, выкладывая геометрические фигуры с цифрами. Взаимоконтроль выполнения задания.)

Ну что, часы мы собрали. Но о каких же заданиях говорил Хранитель времени? (Обращает внимание на шары с конвертом). А может быть задания в конверте?

Основные движения

Задачи образовательные :

- упражнять в равновесии любым способом;

- упражнять в лазании по гимнастической стенку и спуске по ней;

- упражнять в пролезании в цепь из обручей боком;

- упражнять в метании в горизонтальную цель

С целью увеличения моторной плотности между заданиями, дети выполняют дополнительные движения:

перекат с пятки на носок, руки на поясе; ходьба на месте, не отрывая носок ног, руки за спиной.

На шарах конверт с загадками: «Загадку отгадаете, задание узнаете:

Есть дымковская игрушка –

«Водоноска» название,

На плечах её

Дуга деревянная.

Если узнаете что за дуга,

Тогда на экране появится она».

Ответ: Коромысло

На экране появляется изображение «Водоноска» девушка с коромыслом

Так вот и следующее наше задание.

Задание «Водоносы».

(равновесие)

Цель: Донести вёдра с водой на коромысле, не расплескав её.

Программная задача: упражнять в равновесии

Описание упражнения: дети выбирают для выполнения одно из предложенных заданий (отличаются высотой и шириной) в соответствии с оценкой собственных возможностей:

- пройти по гимнастической скамейки, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине скамейки выполнить поворот кругом;

- пройти по гимнастическому буму, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине скамейки выполнить поворот кругом;

- пройти между двух параллельно положенных на расстоянии 15 см друг от друга на полу верёвок, удерживая гимнастическую палку на плечах за головой, на середине выполнить поворот кругом;

Организационно-методические указания : лопатки соединить, спину держать прямо, не наклоняться вперёд.

Способ выполнения: групповым способом

Способы дифференцирования нагрузки: дети выбирают для выполнения один из предложенных способов.

Дозировка: 2 раза

Загадка: «Раньше им все рисовали,

Его из печки доставали…

Поскорей его возьми

Аккуратно пронеси…» (уголёк)

Задание «Наполни чугунный утюг угольками»

(пролезание)

Цель: Пролезть через цепь обручей и не уронить уголёк.

Программная задача: Упражнять в пролезании поочерё дно правым и левым боком в вертикально поставленные обручи с дополнительным заданием: неся в руках теннисную ракетку, на которой лежит мешочек с песком.

Описание упражнения: дети пролезают в вертикально поставленные в один ряд и скрепленные между собой обручи, неся в руках теннисную ракетку, на которой лежит мешочек с песком.

Организационно-методические указания : не задеть обод обруча (самоконтроль); в обруч сначала голова, рука и нога, затем вторая рука и нога.

Способ выполнения: поточно.

Дозировка: 2 раза

Загадка: «Есть слово «пушка». Есть – «лягушка»,

А есть посудина …» (кадушка)

Задание «Засолка арбузов в кадушке»

(метание)

Цель: Забросить арбуз в кадушку.

Программная задача: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Описание упражнения: дети забрасывают мяч в корзину стоящую на полу.

Организационно-методические указания : бросать мяч не сходя с места (самоконтроль).

Способ выполнения: поточно

Примечание: дети забрасывают мяч в корзину любым из удобных им способов: от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками, двумя руками «снизу»; дети сами определяют расстояние для забрасывания 2,5-3м правой рукой и 1,5-2м левой рукой.

Способы дифференцирования нагрузки: Целесообразно сделать на полу отметки на расстоянии 1,5; 2; 2,5 и 3м

от корзины.

Дозировка: по 2-3 броска каждой рукой

Загадка (авторская) : «В доме угол занимает,

Кормит нас, обогревает.

Кошка там лежит клубком.

Угадали, что за дом?» (печка)

Задание «Русская печка» (лазание)

Цель: взобраться на русскую печку, погладить одного из котят и спуститься.

1. Программная задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке: вверх — по одному пролёту, вниз — по диагонали.

Описание упражнения: дети поочерёдно влезают на гимнастическую стенку по одному пролёту, дотрагиваются рукой до «котёнка» и спускаются с гимнастической стенки по диагонали.

Организационно-методические указания : с гимнастической стенки не спрыгивать; смотреть вперёд.

Способ выполнения: поточно

Способы дифференцирования нагрузки: два «котёнка» на разной высоте, дети сами выбирают высоту по мере своих возможностей.

Дозировка: 2 раза

Ребята, потрудились мы на славу. Все задания выполняли. Предлагаю поиграть и загадку отгадать.

Загадка: Отбивали острый нос,

Наточили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли зелёный воз. (коса)

А как называют тех, кто косит? (Косари)

Подвижная игра «Косари»

Цель: Усилить физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Считалкой выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: жёлтая лента – одуванчик, белая – ромашка, голубая – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя по всему залу на месте, раскачиваются двигают руками-листочками, растут; косари выполняют энергичные движения руками в сторону-вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

ЗЕЛЕН, ЗЕЛЕН ЛУГ, ВСЁ ЦВЕТЁТ ВОКРУГ,

И РОСА БЛЕСТИТ, И КОСА ЗВЕНИТ.

ОДУВАНЧИК, ВАСИЛЁК И РОМАШКА ЗДЕСЬ РАСТЁТ.

Слова косарей:

Я КОСОЙ ТРАВУ СКОШУ И БУКЕТИК НАБЕРУ.

РАЗ, ДВА, ТРИ.

На слова: «Раз, два, три» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

Игра повторяется 3 раза.

Игровое упражнение на дыхание «Хорошее настроение»

Цель: восстановить дыхание после бега.

Носом глубокий вдох. Затем медленный выдох: дуют в ладошки своё «хорошее настроение» и выпускают его.

(Повторить 3 раза)

Посмотрите, сундучок. Расписной его бочок. (открывает, смотрит)

Что за пазлы там внутри? Поиграем? Раз, два, три.

Заключительная часть – 4 минуты.

Цель: Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог занятия и сделать самооценку.

Малоподвижная игра «Весёлый сундучок»

Цель: закрепить знания предметов старины и современности.

Дети садятся в круг на расстоянии 1 метра друг от друга. По кругу передают сундучок друг другу со словами:

Передай сундук по кругу, ты дружочек побыстрей.

У тебя сундук остался, два пазла доставай скорей!

Ребёнок, у которого на конец слов остался сундук в руках, достаёт два пазла и даёт их рядом (справа и слева) сидящим детям, которые говорят, как называется предмет и к чему он относится: современности или прошлому. Если ребёнок отвечает правильно, то идёт к центральной стене, а игра продолжается. Если ответ неверный, дети ему помогают.

На экране Хранитель времени

Хранитель времени : Потрудились вы на славу,

Предлагаю Вам забаву.

Пазлы нужно так сложить,

Чтоб мост времён соорудить.

Если правильно собрать

На места вернётся всё опять.

Игра «Разложи предметы прошлого и настоящего» (под минус-караоке «Мячик»)

Чтобы сложить мост времен надо соединить предметы старины и современности. Ведь предметы старины не исчезли, а просто изменили свой вид. Давайте преступим к работе, а то времени осталось мало.

Дети соединяют пазлы: чугунок-кастрюля, уголь-карандаш, печка-плита,

метла-пылесос, лапти-туфли, сундук-шкаф, коса-газонокосилка, самовар-чайник.

На экране появляется мост времён : по одну сторону моста предметы прошлого времени, по другую – настоящего.

Посмотрите, что стало с нашими пазлами. Они превратились в мост времен. Он соединяет прошлое и настоящее.

На экране Хранитель времени

Хранитель времени : Вам, спасибо, детвора!

До новых встреч, мои друзья!

Итог занятия: Кому мы сегодня помогали? На вашем пути встречались трудности? Что тебе было трудно выполнять? На каком задании тебе друг оказал помощь? Какое задание вам понравилось больше всего? И т. д.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Используемая литература:

О. П. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

гл. ред. М. П. Нечаев «Слагаемые педагогической практики: материалы II Международной научно-практической конференции»

Использование интернет-ресурсов:

https://zagadki-s-otvetami.ru/412-kosa.html

https://riddles.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0_zagadki_pro_serp.html

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Мост времён»
Опубликовано: 12 января 2023 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Мост времён»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселёва (УИ 162833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД