Получи документы

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе

Ольга Каращук
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Программные задачи: -

Воспитательная

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Развивающие

Развивать физические качества (ловкость, быстрота)

Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Зайцы и волк“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

Образовательные

Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Учить ориентироваться в пространстве

Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, приседать.

Ход игры.

Воспитатель звонит в колокольчик собирает детей в круг и предлагает детям отгадать загадки: Боится волка и лису. И охотника в лесу. От колючего ежа,. Тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький. (ответы детей)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята вспомните в каких мультиках или сказках встречаются волк и заяц? Дети вспоминают мультик «Ну погади»

Воспитатель: Помните какой там был ловкий и внимательный заяц, но в то же время очен быстрый волк (ответы детей)

- А игру вы знаете в которой встречаются эти персонажи?

Дети: Да! (называют название игры)

Воспитатель:-Ребята, а вы помните какие замечательные маски мы с вами делали к празднику мам?

Дети-Да!

-Они могут нам пригодиться для игры? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила? Дети напоминают

правило игры. Если дети затрудняются, то кратко объясняю ход игры и

напоминаю правила: Как только прозвучит звон колокольчика, на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку, По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы выбегают на полянку

Воспитатель: -Ребята, а кто помнит слова под которые зайчики скачут на лужайке?

Дети: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк»

Воспитатель: - Молодцы, слова вы все отлично помните.

- Когда зайцы выпрыгивают на полянку?

Дети-после слов ведущего - «зайцы вышли на полянку»

- Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих?

Дети- прыгают на двух ногах с продвижением вперёд

- Когда волк начинает ловить зайцев?

Дети- после слов - Не идёт ли волк!

- Кто из зайцев считается выигравшим?

Дети -тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик.

- Правила игры вы освоили хорошо.

Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя.

Воспитатель: - Ребята, но мы с вами играли в эту игру в физкультурном зале и домиками для зайцев были обручи. А из чего же нам сделать домики на площадке?

Ребята предлагают свои варианты : из шишек, камушков, нарисовать мелками, поставить стульчик.

Воспитатель: Ребята, мне понравились все ваши варианты. А вам самим из чего больше домики нравятся? (ответы детей)

-Ребята, нам с вами надо выбрать кто же будет волком? Как мы можем это сделать? (несколько детей предлагают считалочкой, остальные поддерживают инициативу)

Выбираем волка с помощью считалки :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся — иди!"

Дети-зайчата оформляют каждый свой домик по желанию из предложенных материалов. Слежу за тем, чтобы дети не делали домики слишком близко один от другого.

Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя. Раздаю маски волку и зайчикам. По сигналу (звон колокольчика) все занимают свои места: волк выходит, зайцы прячутся в домике.

Игра начинается.

.Эмоционально стимулирую, поддерживаю интерес к игре.

Ребята волк ловит зайцев, зайцы убегайте быстрее, в свой домик.

Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку.

Беги зайка,волк очень близко, ой какой волк быстрый, поймал зайку и унес к себе в норку. После того как игра повторилась 2-3 раза, меняю водящего. Водящим становится ребенок которым был самым ловким, честным и не разу ни попался. И так игра проигрывается 3-4 раза. Сигнал на окончание игры.

Рефлексивный итог игры

Спрашиваю детей: -Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли? -Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей) -Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)

- «Ловким ли был волк ответы детей

-А какие у нас зайчата были?

- Правильно все зайчата у нас были ловкие, быстрые, молодцы!

Похвалить всех детей за то, что они старались выполнять правила

- Ребята, а вы хотите еще поиграть в эту игру? (ответы детей)

- А где мы можем еще поиграть в такую игру?

Дети отвечают на вопросы.

Предлагаю усложнить игру, выбрав несколько волков или предлагаю волку перепрыгнуть через преграду – ручей. Варианты выбора волка и усложнения игры определяют сами дети. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД