Дорогавцева Анна
Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста «Дружба«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба крепкая не сломается»
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.
Программные задачи:
Образовательные:
Научить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
Развивающие:
Развивать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста „Дружба„» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.
Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается».
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседы, поощрения.
Ход:
(Воспитатель незаметно от детей включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)
В: Ребята, вам понравилась песенка? О чем она?
Д: Ответы детей.
В: Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.
- Что такое дружба и настоящие друзья?
Д: Да!
В: А вы знаете игры о дружбе?
Д: Да, мы знаем игру, которая называется «Да или нет?». Давайте поиграем!
В: Отличная идея.
Игра «Да или нет?»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, вам нравится играть?
Д: Да.
В: А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку?
Д: Ответы детей.
В: Почему с друзьями играть лучше?
Д: Одному скучно, вместе веселее.
В: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д.
- Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Д: Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.
В: Давайте попробуем научиться общаться без ссор?
Д: Ответы детей.
В: Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.
Игра «Найди 10 различий»
Дети рассаживаются за столами по двое.
В: Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:
В: Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?
Д: Ответы детей.
В: Все были внимательными, молодцы!
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Проблемная ситуация
В: Ребята, у меня есть друзья Мартышка и Слонёнок, они поссорились и я хочу, чтобы вы помогли мне их помирить. Послушайте, что у них произошло:
«Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.»
В: Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? Д: Ответы детей.
В: Как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться? (Предложения детей.)
- Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, и запомним их.
Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
Обсуждение правил дружбы с детьми.
В: Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?
Д: Нет.
В: Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»
В: Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей?
Д: Нет.
В: Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других.
- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
- И четвё ртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость»
В: Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились?
Д: Ответы детей.
В: А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда. Хочу сказать пару добрых слов Камилле, Ульяне, Илье за то, что они вспомнили замечательную игру «Да или нет?»; Максиму, Маргарите, Илье, Вике за то, что вы были активными, и быстро нашли отличия; Кириллу, Саше, Даше за то, что вы помогали составлять правила дружбы.