Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» в подготовительной группе детей дошкольного возраста

Борисова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» в подготовительной группе детей дошкольного возраста

Цель руководства игрой: Отразить развитие игрового опыта у детей, развитие игровых действий, умение брать на себя роль, развивать сюжетную линию.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.

3. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

4. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей

5. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Строители“ в подготовительной группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Прогнозируемый результат:

1 Дети разворачивают содержание игры.

2 Повышение уровня развития коммуникативных навыков.

3 Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой

сюжет.

4 Проявление умений у детей развёртывать в самостоятельной деятельности

ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: "Строители", «Кто построил тот дом С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши

- В. Маяковский «Кем быть?

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Физминутка на тему «Строители»

- Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

- Дидактические игры;

- Игры со строительным материалом;

- Беседа о технике безопасности на стройке;

- Художественное творчество. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;

- Изготовление атрибутов для игры;

Роли: Экскурсовод, шофёр, архитекторы, каменщики, водители, пожарные, озеленители.

Игровые действия: Выбор транспорта для передвижения, экскурсия по городу, выбор объекта строительства, дизайн постройки, строительство, сдача объекта.

Игровой материал: мольберт, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

- Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют).

А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

Но, чтобы стать строителем, врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.

- Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

- Правильно. Пассажиры.

- Вы будете пассажирами, я буду экскурсоводом, а (Максим) - шофёром.

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: Шофер остановка. Мы прибыли в город Мастеров. Посмотрите налево, на улице Сиреневой находится здание. Что это за здание? (Парикмахерская).

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: Остановка. А на улице Фиалковой мы видим супермаркет.

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: Остановка. Посмотрите, а вот и Васильковая улица, что же здесь (Больница).

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: - Ребята, а вот Ромашковая улица, но она пустая.

(читают информационное письмо от жителей города)

-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, поэтому многие организации не работают, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!

Экскурсовод: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди, каких профессий нам нужны?

Дети: строители, водители, архитекторы, озеленители.

- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?

Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.

Ребё нок: Давайте вызовем по телефону.

Диалог детей : - Здравствуйте, это строительная компания.

- Здравствуйте, да это строительная компания.

- Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.

- Хорошо. Называйте адрес.

- Улица Ромашковая.

- Ждите, выезжаем.

(архитекторы берут руль и едут на машине)

1 архитектор: (на мольберте рисуется чертеж проекта).

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

2 архитектор: (на мольберте выставляется эскиз проекта).

Предлагаю вашему вниманию проект детского сада. Детский сад будет находится среди природы. Для постройки здания нам понадобится кирпич. Окна будут со ставнями. На главном входе будут четыре колонны, широкая дверь. После строительства здания разбить цветочные клумбы. Спасибо за внимание!

3 архитектор: Детский сад будет находиться в экологической зоне. В ходе строительства мы не нанесем вред природе. Для строительства нам понадобится древесина. Здание будет иметь три уровня. На первом уровне будут жить малыши, поднявшись по лестнице мы попадем к старшим детям. А если поднимемся ещё выше, то попадём к воспитанникам подготовительной группы. Спасибо за внимание!

Экскурсовод: - Спасибо, архитекторы. Теперь нам надо получить разрешение на строительство детского сада по этому проекту.

(Телефонный звонок в пожарную дружину)

Пожарные:

-Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы - отряд.

(садятся по машинам)

(Пожарные разрешают строительство)

Воспитатель: - Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?

- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)

- Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Семечко подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

- Спасибо, озеленители.

Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

(Дети - строители выполняют постройку по чертежу. Работа со строительным материалом).

Экскурсовод: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.

Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.

(Хлопки в ладоши)

Приглашаем всех ребят,

В наш весёлый детский сад.

В нём играют и поют,

Очень дружно все живут. Ура!

Экскурсовод: Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился.

-Шофёр подаёт сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Экскурсовод: Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в игре?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» в подготовительной группе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД