МААМ-картинки

Конспект проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры с детьми с задержкой психического развития

оксана юдаева
Конспект проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры с детьми с задержкой психического развития

Конспект проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры с детьми с задержкой психического развития

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество детей (количество девочек и мальчиков) : 5 девочки и 4 мальчика

Вид нарушения: дети с задержкой психического развития.

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания

№ Структурные компоненты игры Содержание игры

1 Название игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин Хлеб»

Публикация «Конспект проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры с детьми с задержкой психического развития» размещена в разделах

2 Задачи игры (коррекционные, развивающие, воспитательные) Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей. Продолжать учить детей использовать в игре предметы - заменители, "действовать" с вооброжаемыми предметами. Развивать умение обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая своего превосходства. Учить вести диалог. Учить играть коллективно, не создавая конфликтные ситуации и самостоятельно выходить из них. Самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать воображение.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

- формирование ведущих видов деятельности.

Воспитательные :

- социально-нравственное развитие;

- познавательное развитие;

- эстетическое развитие;

- формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.

3 Игровое оборудование и материалы Панно печи, лотки, варежка тряпичная, фартук. Прилавок, халат для прод овца, весы, сумки, кошельки, муляжи хлебных изделий. Кукольный уголок, кукольная посуда, куклы, фартуки, юбки и т. д. Панно кабины автобуса, халат доктора, наборы для доктора.

Предметы заменители: тесто, рули, фрукты, овощи, вилки, булочки.

Вооброжаемые предметы: вода, мука, соль, огонь.

4 Игровые роли Пекарь, помощник пекаря, водитель, доктор, папа, мама, дочка, сын

5 Игровой сюжет По сюжету «Магазин Хлеб»

6 Организация детей на игру Введение в игру: Загадывание загадки

7 Особенности руководства: методы и приемы. Активизировать в речи слова: пекарь, помощник пекаря, водитель, доктор, папа, мама, дочка, сын др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о пекарне.

Рассматривание иллюстраций о пекарне

8 Методы и приемы для решения задач по речевому развитию детей Наглядный, словесный и практический. (Задачи по речевому развитию : формирование связной речи, обогащение словаря, закрепление навыка разговорной речи, формирование грамматического строя речи).

9 Ход игры :

- сбор детей на игру – мотивация;

- распределение ролей и атрибутов;

- сюжет игры;

- игровые действия;

- содержание игры. Ход игры :

1. Введение в игру (загадывание загадки)

- Мешают меня руками,

Обжигают меня огнем,

Режут меня ножом,

И едят меня потом. (хлеб)

- А хотите сами выпекать и продавать хлеб? Давайте поиграем.

2. Планирование игры, распределение ролей.

А) "Пекарпя"

- Где выпекают хлеб? (ответы детей)

- Кто работает в пекарне?

- Кто будет пекарем?

- Что делает пекарь?

- Что ему для работы надо?

- Кто помогает пекарю?

- Помощники пекаря?

- как думаете что делают помощники пекаря?

- Кто хочет быть поморником пекаря?

- Я тоже буду помощником пекаря.

- Подготовьте пекарню к открытию.

Б) Магазин "ХЛЕБ"

- Куда везут хлеб, когда его испекли?

- Кто работает в магазине?

- Кто будет продавцом?

- Что делает продавец?

- Что надо для работы продавцу?

- Подготовьте магазин к открытию.

В) "Водители"

- На чем привозят хлеб из пекарни в магазин?

- Кто водит машину?

- Кто будет водителем?

- Что делает водитель?

- Что ему для работы надо?

- Подготовьте машину к работе.

Г) "Семья"

- Что такое семья?

- Кто хочет быть мамой? Папой?

- Чем занимается мама? Папа?

- Кто еще есть у мамы и папы?

- Кто хочет быть сыном? дочкой?

- Что делают сын? дочь?

- Занимайте свой дом.

Д) "Больница"

- Если кто-то травмируется на работе или заболеет, то куда надо

обратится?

- Кто работает в больнице?

- Кто будет доктором?

- Чем занимается доктор?

- Что ему для работы надо?

- Кто помогает доктору лечить людей?

- Кто будет медсестрой?

- Что делает медсестра?

- Что ей для работы надо?

- Подготовьте больницу к приему больных?

3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

При затруднении детям оказывается помощь в виде: наводящих

вопросов, например: (где будем месить тесто, где разложим

выпеченный хлеб, где возьмем воду и т. д.) ; словесной инструкцией

игровых действий, прямой показ игровых действий.

4, Итог: - В какую игру мы сегодня играли?

- Кто был пекарем? Продавцом? Доктор? и т. д.

- Тебе понравилось быть пекарем? У тебя все получилось? и

т. д.

- Мы с вами сегодня испекли много хлебобулочных изделий:

булочек, пирожных, и давайте устроим пир. (угощение

настоящими булочками) .

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры с детьми с задержкой психического развития
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД