Евгения Косарева
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
Тема занятия: «Солнышко лучистое»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Цель занятия: Организация художественно-эстетической и речевой активности детей второй младшей группы, направленной на формирование творческих способностей в ходе занятия на тему «Солнышко лучистое».
Задачи занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Образовательные: Продолжать учить кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования; закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю воду, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета;
• Развивающие: Развивать умение рисовать округлые формы и прямые линии; развивать восприятие цвета (жёлтый, оранжевый)
• Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, воспитывать интерес к занятиям по рисованию
Словарная работа: кисть, ручка, ворс, зажим, оранжевый, жёлтый, круг, круглый, баночка, тряпочка, лучи
Подготовительная работа: Рассматривание кисточек вне занятий; обучение детей правильному держанию кисти, работе с красками;
Материалы и оборудование: Изображение солнца (грустного без лучей и весёлого с лучами, большая кисть, коробка с красками, кисточки, салфетки банки с водой по количеству детей, шаблоны для рисования, мольберт
Организационно-мотивационный этап
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
-Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? У меня тоже отличное.
Основной этап
-Подозвала я вас к себе не просто так. К нам в группу пришёл гость. Поздоровайтесь с кисточкой.
К: Здравствуйте, дети. Я очень рада с вами познакомится.
-Дети, посмотрите, какая кисточка красавица. Давайте сядем на стулья и рассмотрим её повнимательнее.
-Посмотрите, у кисточки есть ручка, зажим и ворс. Соня, покажи ручку у кисточки. А теперь зажим. Марк, покажи у кисточки ворс.
-Сейчас ворс у кисточки сухой. Такой кисточкой плохо набирается краска. Смотрите какая линия у меня получилась. Бледная, некрасивая.
-А что мне нужно сделать, чтобы кисть начала хорошо рисовать? Верно, нам надо ворс кисти намочить. Опускаю кисточку в банку, лишнюю воду убираю о край банки и теперь я беру краску.
-Смотрите, какая линия у меня получилась. Мокрой кисточкой рисовать лучше?
-Кисточка не любит, когда у неё портится причёска, поэтому мы рисуем линии только в одну сторону. Вот так рисовать не надо, смотрите как испортился ворс. Вот как кисточка хороша.
К: Я пришла в вашу группу не одна. Привела с собой солнышко. Давайте с ним поздороваемся.
С: Здравствуйте, дети…
-Что-то солнышко совсем не весёлое, правда, дети?
С: Ах какая печаль, на улице стало совсем холодно и мои лучики потеряли свой цвет, а я их так люблю!
-Да, какое несчастье. Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь солнышку?
-Солнышко, а если мы раскрасим твои лучи, ты больше не будешь печалится?
С: А вы сможете? Это было бы так прекрасно!
-Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся!
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, (Кружимся на месте)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Весело живется.
-А теперь садитесь на стулья. Посмотрите, на что похоже наше солнце? Верно, на круг. Значит какой формы наше солнце. Круглой. Настя, какой формы солнце?
-Смотрите, у меня уже нарисован круг. Какого он цвета? А давайте его раскрасим?
- Я беру кисточку тремя пальцами. Чтобы наша кисточка начала рисовать, что нам нужно сначала сделать? Правильно, я опускаю кисточку в баночку с водой, лишнюю воду с кисточки уберу об край баночки.
-Теперь я беру краску и раскрашиваю солнышко. За линию не выхожу. Смотрите какой у меня круг красивый получился.
-А чего ещё не хватает нашему солнцу? Верно, лучиков. Посмотрите, у меня есть 2 баночки с красками. Какого они цвета? Давайте нашему солнцу нарисуем разноцветные лучи. Мою кисточку, убираю лишнюю воду и сушу кисть о салфетку. Беру оранжевый цвет и рисую снизу вверх такой лучик, а рядом с ним ещё один. А потом мы нарисуем ещё и жёлтые лучики.
-А сейчас мы с вами сядем за столы. Спина у нас ровная, ноги тоже вместе стоят.
-Не забываем правильно взять кисть в правую руку. Лист мы придерживаем левой рукой.
<самостоятельная деятельность детей; воспитатель указывает, помогает в случае затруднения>
Заключительный этап
- А теперь давайте повесим наши рисунки на доску и полюбуемся ими.
-Да, постарались вы на славу, какие прекрасные рисунки получились. Посмотрите на наше солнце. Его лучики опять стали цветными.
К: Спасибо дети, помогли моему другу!
С: Я такое счастливое солнце, мои лучики вернулись ко мне. Спасибо Вам дети, до свидания!
-Настя, покажи свой рисунок. Тебе он нравится? Тебе нравится ещё чей-нибудь рисунок?
-Соня, чей рисунок тебе понравился больше всего? А тебе, Марк? Мне очень понравился этот рисунок.
-Вы все сегодня постарались и теперь эти рисунки будут украшать нашу группу. А сейчас давайте уберёмся и пойдём мыть руки.