МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума»

анна ухина
Конспект занятия во второй младшей группе «Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума»

Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума

Задачи :

1) Образовательная: расширить и уточнить некоторые представления детей о среде обитания подводного мира, продемонстрировать способы ухода за аквариумом.

2) развивающая: развивать психические процессы: память, воображение, мышление, восприятие и речь.

3) воспитательная : воспитывать любовь к природе, желание заботиться и ухаживать за аквариумом и его обитателями.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума“» размещена в разделах

4) экологическая: учить детей создавать аквариум, учитывать необходимые условия существования живых существ.

Активизация словаря и словарная работа: аквариум, грунт, плавники, туловище.

материал и оборудование: чистый и пустой аквариум, камешки, ракушки, отстоянная вода, корм для рыбок, рыбки, одна рыбка в банке, кормушка для кормления рыбок.

Ход занятия :дети играют и некоторые готовятся с воспитателем к занятию. Вдруг за дверью слышен чей- то плач.

Восп-ль : Ой, дети вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет. Сейчас я посмотрю (подхожу к двери). Беру и вношу банку с водой в которой плавает рыбка. Дети, кто это (рыбка).Посмотрите, какая она красивая, давайте ее рассмотрим. У нее есть туловище, а что еще у нее есть? (голова, а на голове есть глаза.)

- А что еще у нее есть? А что находится сзади? (хвост)

-А кто знает,что у нее по бокам? (плавники)

-Что она делает с помощью плавников и хвоста? (плавает вводе)

-Эту рыбку зовут гуппи. Обращаюсь к ней: "Что же ты плачешь, милая рыбка, что у тебя случилось?"

- Мне грустно и идиноко.

-Почему?

-Потому, что у меня нет домика, а в банке мне тесно. А я так люблю плавать. И не одна, а с друзьями. Может вы мне поможете?

-Не плач,рыбка, наши дети очень добрые и сообразительные они тебе помогут. Обращаясь к детям: " Дети, вы можете помочь рыбке?"(ответ детей)

Давайте подумаем как можно помочь рыбке. (выслушиваем ответы детей)

Очень хорошо. Да, ей нужен домик аквариум. Помните, мы с вами ходили на экскурсию в старшую группу и смотрели какой у них аквариум. А, что нужно для аквариума, что бы ей было уютно в нем? Добиваюсь, чтобы дети ответили :травка, вода,камушки, ракушки и тд.

-Вот сейчас мы с вами устроим уютный, красивый домик -аквариум. И вы мне будите помогать. Вы, сейчас, сядите на стуличики что бы всем было видно. Будите помогать все, но по очереди ставлю аквариум на стол. Все свои действия и действия объясняю.

-На дно аквариума мы положим грунт -это мелкие камушки. подойдите, потрогайте их. Они твердые и гладкие. Затем положим камни по- крупнее. Прошу, чтобы каждый ребенок подал камни и ракушки. А, сейчас будем осторожно наливать воду в аквариум, чтобы наш грунт не размыло нужно положить чист лист бумаги и на него лить воду. Вот так, наливаем. А теперь под камышки посадим травку, чтобы рыбке было весело жить. прошу детей по очери подавать травку. Вот теперь домик - аквариум готов. Давайте осторожно запустим рыбку в ее домик. Запускаем рыбку. Посмотрите нравится ей новый и красивый домик. Ой, что то рыбка опять не веселая. Как вы, думаете почему? (выслушиваем ответы детей) Да, ей грустно одной жить. " Не волнуйся рыбка, мы к тебе в домик запустим друзей, чтобы тебе не было скучно, дети посмотрите как весело теперь плавают резвятся они"

-А что мы еще забыли сделать?

(покормить рыбок)

- Подай, Ваня, корм. У рыбок тоже есть своя посуда для еды. Это вот такая кормушка. Ее кладут на поверхность воды и сюда насыпают корм. Так мы будем каждый день кормить рыбок, следить за их домиком, чтобы там всегда было чисто.

- "Спасибо, вам добрые, славные дети за такой уютный, красивый, светлый домик. Он очень нравится мне и моим друзьям. Домик получился такой хороший, потому что вы все вместе его украшали"

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД