Тарина Сунчугашева
Конспект психологического занятия для детей с ТНР «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство»
Задачи:
1. Познакомиться с группой
2. Развить чувство принадлежности к группе.
3. Сформировать у детей интерес и положительное отношение к группе.
4. Развивать логическое мышление, зрительную память и внимание.
Оборудование: мяч, изображение дома на ватмане, цветные карандаши, мелки, фломастеры, релаксационная музыка, музыкальный центр.
Публикация «Конспект психологического занятия для детей с ТНР „Знакомство“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Психолог : Здравствуйте ребята. Мы с вами собрались здесь для того, чтобы познакомиться, найти друзей, научиться играть вместе и дружить.
Игра «Меня зовут»
Дети сидят в кругу на ковре, катают друг другу мяч, каждый раз произнося фразу: «Меня зовут, а тебя?»
Игра «Кричим имена»
Дети встают в круг, берутся за руки. Каждый по очереди называет своё имя, затем все хором три раза громко повторяют его.
Игра «Это про меня»
Дети стоят вокруг ведущего. Он задаёт им вопросы, помогающие лучше узнать друг друга ( например: «У кого есть собака?», «Кто любит рисовать?», «Кто ходит в детский сад?» и т. д.) Если ребёнок может ответить утвердительно на вопрос, то он делает шаг вперё д и говорит: «Это про меня». Через каждые 2-4 вопроса можно попросить кого-то из детей рассказать, что он узнал о присутствующих.
Игра «Добрый друг медвежонка»
Дети встают в колонну. Психолог просит детей погладить впередистоящих участников по голове, по плечам, по спине, по рукам. Затем детям предлагается положить руки на плечи впередистоящему и представить, что все они превратились в одного маленького медвежонка. «Медвежонка» просят подышать, походить по кабинету, присесть, встать и т. д.
Игра «Наш дом»
Психолог показывает детям изображённый на листе ватмана дом. В доме нарисованы достаточно большие окна (по количеству детей в группе). Ведущий просит детей представить, что все они сегодня приехали в этот дом и будут жить в нём вместе целый учебный год. Психолог предлагает каждому выбрать для себя место в доме и сделать так, чтобы там было уютно и хорошо. Дети берут мелки, фломастеры, карандаши и рисуют. Затем каждый рассказывает, что нарисовал.
Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка расставлены. Включается музыка.
Психолог : «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Игра «До свидания»
Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счё т три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»