МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Ольга Байтенова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Путешествие на весеннюю полянку».

Цель: создать условия для развития детей путём интеграции образовательных областей, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

1. Образавтельные: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны; знания детей о многообразии насекомых, о первоцветах, перелетных птицах. Закрепить знания правил поведения в лаборатории. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, память, творчество.

Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор, зрительное внимание.

Развивать речь детей: развивать словообразовательные навыки на основе лексической темы «Весна». Активизировать словарь по теме.

Продолжать формировать умение обобщать. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища, не перебивая.

Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

Активизация словаря:

Весенние месяцы: март, апрель, май,проталины, первоцвет, перелетные птицы, лаборатория, фильтр.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме, изготовление подснежников - торцеванием.

Материал:

Старичок - лесовичок (картинка разрезная); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса, журчание ручья, голос Капельки, шапочки (весна и весенние месяцы, чудесный мешочек, солнышко, картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием, декорация леса, дерево с птицами, ручей, Капелька, лаборатория с оборудованием для опыта.

Интеграция: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

1. Практические (упражнения, игровая ситуация, зрительная гимнастика)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

3. Словесные (художественное слово, словообразование, беседа, объяснение)

Планируемый результат: дети умеют изготавливать различные фильтры, для очистки воды в окружающей действительности.

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Произносим слова приветствия.

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В оспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

Воспитатель: Покажите мимикой. (Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем.

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА».

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит предложение, которое расскажет нам о том, что происходит в природе весной. А предложение вы будете начинать со слова «Весной! Послушайте, как это сделаю я.

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т. д.

Воспитатель: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит, но и греет)

Воспитатель : Давайте, ребята, поиграем с весенним солнышком. Вместе с ним сделаем гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)

Ну-ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо).

Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: (звучит музыка) Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве? (Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Чтобы разбудить насекомых, для этого насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

Жук – много жуков

Воспитатель: Вот мы и разбудили насекомых.

Ребята, бабочка предлагает нам поиграть в игру «Кто лишний». Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете? (Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают).

Молодцы, вы очень внимательные.

А теперь на одной ножке поскачем дальше.

Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ».

Давайте присядем, а наши ребята что –то хотят нам рассказать. Давайте послушаем их. (Воспитатель одевает шапочки детям.)

1 ребенок: Диана

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок: Марат

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок: Кирилл х.

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4 ребенок: Руслан

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Ребята,кто это? (Весна и весенние месяцы). А вы знаете, как в народе называют весенние месяцы?

Март? (протальник, капельник) .Почему?

Апрель? (снегосгон, ледолом). Почему?.

Май? (Песенник, цветень). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: (звучит пение птиц) Ребята, вы слышите птицы запели я думаю это потому, что мы всё правильно рассказали о весенних месяцах.

Это птицы прилетели к нам из тёплых краёв. А напомните мне, как они называются (перелётные) Посмотрите, здесь какое-то загадочное дерево. За его листочками кто-то прячется. Подходим поближе, видим что на листочках что-то написано. Оказывается,чтобы узнать кто прячется за листочком, нужно отгадать загадку. Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

1. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. ! (Грач)

3. На гуся похож он дюже.

Ходит плохо, неуклюже,

Хорошо летает в небе,

Длинношеий, белый (Лебедь)

4. Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит,

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко. (Ласточка)

Молодцы, теперь мы знаем, какие птицы поселились в нашем лесу.

Воспитатель: Вот и птицы прилетели в лес.

А нам пора дальше отправляться в путь.

Полянка «Научная» Перед нами ручеек. Слышите, как он журчит, тихо, еле слышно, (слушаем журчание ручья). Обращаю внимание детей на капельку в ручейке.

- Здравствуйте, а вы кто?

Голос: «Я, Капелька»

Воспитатель: - А почему ты такая грустная и плачешь?

Голос: Потому, что я живу в этом ручейке, а он очень грязный, в него попадает много мусора. Посмотрите на меня, какая я грязная. Ребята, пожалуйста, помогите очистить ручеёк, ведь поэтому он так медленно течёт и тихо журчит.

Воспитатель: Ребята, поможем Капельке? Очистим ручеёк?

. Кто скажет из чего состоит капелька (Из воды)

А знаете ли вы, для чего нужна вода? (чтобы пить, готовить еду, поливать цветы, умываться, и т. д.). Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на Земле.

А какая бывает вода? (дети отвечают, используя прилагательные)

• С газом – газированная,

• В прорубе – холодная,

• Чайнике – горячая.

• В море – солёная. Морская,

• В роднике – родниковая,

• В водопроводном кране – водопроводная.

А что вода может делать? (течь, булькать, литься, замерзать).

Ученые придумали множество способов очистки воды.

Одним из них является фильтрование. Фильтр - это прибор для очистки воды.

(Воспитатель с детьми набирают в сосуд грязную воду и несут в лабораторию)

А чтобы помочь Капельке и узнать, как очистить воду в ручейке, я всех вас приглашаю в лесную лабораторию!

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

-Прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории (Говорить тихо, не мешать другим, аккуратно обращаться с приборами, следить за порядком на рабочем столе, следить за результатами опытов, и обязательно сделать выводы, и т. д.)

-Проходите, наденьте свои халаты! (Дети надевают белые халаты, по окончании рассказывают стихотворение) Обратите внимание, на халатах цветные кружочки, они помогут вам определить, за каким столом вы будете работать. Цвет кружочка на халате соответствует цвету кружочка на столе.

(Воспитатель разливает грязную воду по стаканам)

-Подойдите к своим рабочим местам! Вы, попробуете очистить воду с помощью фильтров и узнаете, какой из них лучше очищает воду.

-посмотрите на сосуд с грязной водой. Обратите внимание, что он один, а фильтров три. Для проведения опыта по очистке воды нам необходимо распределить грязную воду по всем фильтрам.

- Как вы думаете, что получится, если пропустить грязную воду через фильтр? (вода очистится)

Сейчас каждая группа будут очищать воду через разные фильтры, посмотрите на свои столы.

-1 стол будут очищать воду через фильтр из марли.

- 2 стол будут очищать воду через ватный диск.

- 3 стол – через бумажную салфетку.

-Давайте попробуем.

Положите свои фильтра (марлю, ват. диски, бум. салфетку) в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Сравните стакан с грязной водой и профильтрованный через фильтр.

Посмотрим, что произошло с водой, какой результат получим.

-Какой мы видим результат? Что произошло с водой?

(Вода стала чище)

Куда же делась грязь? (Вся грязь осталась на фильтре)

Использованный вами фильтр мы выложите на тарелочку, стоящую напротив первого стакана.

-А теперь давайте, сравним все полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском)

-Молодцы, вы, научились очищать воду разными фильтрами!

(Второй воспитатель меняет емкость с грязной водой на чистую.)

-А, вы не забыли, для чего очищали воду? (Мы помогли капельке)

-Давайте отправимся в лес и посмотрим, что там происходит!

-Ребята посмотрите, какие изменения произошли, пока мы проводили опыты? Вода стала чистой, капелька стала чистой, улыбается нам.

Молодцы, нам и воду удалось очистить!

Давайте мы будем передавать её друг другу и называть «Какая бывает вода?» (дети передают капельку и отвечают - жидкая, прозрачная, холодная, не имеет запаха, цвета, вкуса, солёная, превращается в пар, превращается в лёд).

А нам пора отправляться дальше.

Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?

(Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе. Возьмите свои рисунки. Обратите внимание, на обратной стороне ваших рисунков появился пример. Решив его правильно, вы найдёте место своего цветка на полянке. Ответ должен совпасть с цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? Полянка с подснежниками. А может кто-то знает,как по-другому называют подснежники? Их ещё называют первоцветами. А как думаете, почему (Потому, что это первые весенние цветы).

Ребята мне кажется, что мы ещё о каких-то обитателях леса забыли.

Конечно- же, это животные.

А вот и полянка «ОТГАДАЙКА».

Весной у животных появляются детёныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» Посмотрите, здесь разложены картинки. Возьмите по одной, найдите к ней пару и назовите.

У мамы лисицы – лисята

У мамы волчицы – волчата

У мамы ежихи ежата.

У мамы белки – бельчата.

У мамы медведицы – медвежата.

У мамы зайчихи – зайчата.

Воспитатель: Вот и звери проснулись в лесу.

Появляется Старичок - лесовичок. Добрый день, ребята! Я пришёл сказать вам большое спасибо за то, что вы помогли разбудить лес и лесных жителей. А за это вот вам корзинка. Ну а мне пора в лес возвращаться. До свидания, друзья!

Воспитатель: Покажите мимикой, каким стал Лесовичок. (Дети показывают). Давайте заглянем в корзинку. Смотрите, здесь лежат эмблемы полянок, на которых мы побывали. Выберите ту эмблему полянки, где вам больше всего понравилось побывать.

Скажите, почему вам понравилась побывать именно на этой полянке? (ответы детей). В память о нашем путешествии эмблему можете оставить себе.

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)

- Представьте себе прекрасный весенний теплый день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой.

Ветерок нас подхватил, и в детский сад переместил.

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка).

А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться, путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 12 января 2022 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД