Лучший педагог года

Конспект «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Ляпина
Конспект «Путешествие в страну сказок»

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

«Путешествие в страну сказок».

Старшая разновозрастная группа.

Воспитатель: Ляпина Е. Н.

Рогушкина Л. В., высшая кв. категория.

Цель: - Формирование представления детей об авторской и народной сказке.

Задачи:

Развивающие:

- развивать выразительную речь, память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству;

- развивать умение действовать согласованно, договариваться.

Публикация «Конспект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Обучающие:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- дать представление об авторских сказках,

- формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предложениям, иллюстрациям, предметам;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал: книги русских народных сказок, книги авторских сказок, светильник («волшебный камень», коробка «волшебный сундучок», предметы и фигурки героев из сказок, схема сочинения сказки, карточки с изображением героев сказок, бумажные фигурки с изображением героев сказок, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. А пришла я к вам из Страны Сказок. Ребята, у меня приключилось горе. Кощей Бессмертный тайно проник в Страну Сказок и всё перепутал. Что же мне делать? (ответы детей).

Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в стране сказок. Поможете? (Да).

Смотрите, я принесла волшебный сундучок. В этом сундучке находятся герои и предметы разных сказок, но так как Кощей всё перепутал, то и в моём сундучке всё перепуталось. Помогите мне определить, в какой сказке встречается каждый предмет.

Воспитатель достаёт из сундучка предметы, а дети определяют из какой он народной сказки ( игрушки: лягушка, Баба-Яга, стрела, колобок, лиса).

Воспитатель: - Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне!

А сейчас мне пора в страну сказок, где вредный Кощей испортил сказки. Вы хотите отправиться со мной и помочь мне? (Да). А попасть в Страну Сказок нам поможет волшебный камень, который я вам принесла. Нам только необходимо сказать волшебные слова, и он перенесёт нас в сказку.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придёт.

Волшебство откроет двери,

За собою позовёт.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймёшь, как важно,

Что на сердце есть мечта!

Сверкает волшебный камень, звучит сказочная музыка и дети «переносятся в Страну Сказок».

Воспитатель: - Ой, Ребята, посмотрите что же здесь лежит? (Книги). Ребята, Кощей перепутал русские народные сказки и авторские сказки. Нам необходимо их разобрать. Но чтобы их разложить правильно, нам нужно разобраться, чем, же отличаются русские народные сказки от авторских? Давайте встанем в пары и подумаем над этим вопросом.

Дети встают в пары и обсуждают заданный вопрос. Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: - Вы высказали свои мнения. А где мы можем узнать точный ответ? (предположения детей). Мы можем прочитать в книге.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель читает ответ.

Воспитатель: - Русские народные сказки сочинил русский народ, а авторские сказки написал конкретный автор. Помогите мне, ребята, разобрать книги. Нам нужно в одну сторону положить книги русских народных сказок, а в другую авторские сказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Смотрите, нам прислали телеграммы. Интересно, от кого они? Я вам прочитаю телеграммы, а вы постарайтесь отгадать кто их прислал. Если мы их не отгадаем, то Кощей никогда не вернёт героев в их сказки.

Телеграммы (флипчарт).

«Помогите, не знаю где жить. Лиса выгнала из дома» (Заяц)

«Нашёл колосок. Что с ним делать?» (Петушок)

«Поймал щуку в проруби. Сварить уху или отпустить?» (Емеля)

«Сильно хочется кушать. Журавль меня обхитрил. Очень расстроена» (Лиса).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. В сундучке прибрались, книжки разложили, кто написал телеграммы, определили. Навели порядок в Стране Сказок!

- Ребята, чтобы жители Сказочной страны поскорее забыли о приключившейся беде, давайте порадуем их новой сказкой. Вы хотите придумать новую сказку? (Да).

Ребята, посмотрите, на одном столе лежат карточки с изображением героев ваших будущих сказок, а на другом стоят бумажные фигурки с изображением героев. Так же на каждом столе лежит схема сказки, с ней вам будет легче сочинить свою сказку. Выбирайте, про кого хотите составлять сказку, и начинайте работать в группах.

Работа детей в группах.

Воспитатель: - Что же у вас получилось? Сказочным героям очень хочется услышать новые сказки.

Дети рассказывают свои сказки. (2 сказки).

Воспитатель: - Хорошие сказки получились!

Вот и настало время возвращаться в детский сад! (Сверкает волшебный камень, звучит сказочная музыка).

Ребята, что же мы сегодня сделали полезного? Что вам больше всего понравилось? Что нового мы узнали? (ответы детей).

Сегодня мы с вами сочинили сказки, а в следующий раз мы с вами создадим книги по вашим новым сказкам!

До Свидания, ребята! Я была рада с вами познакомиться!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи: 1. Закрепить и узнавать русские народные сказки. 2. Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД