Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Добра»

Наташа Борисова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Добра»

Путешествие в страну добра»

в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи НОД:

Образовательная область “Речевое развитие” :

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов ; активизировать употребление в речи вежливых слов;

Образовательная область“Социально-коммуникативное развитие” :

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Образовательная область “Физическое развитие” :

Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей, двигательную активность детей.

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Материал и оборудование: мультимедиа, карточки с картинками (добрые поступки и злые дела, цветные карандаши, ватман, кисточки, клей, воздушные шарики-смайлики, разрезные картинки, мягкая игрушка – солнышко.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы, словарная работа, разучивание речевок.

Ход занятия.

Ритуал начало НОД:

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй беленький снежок

Здравствуйте Мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Наталья Петровна. Давайте с вами с добротой назовем свое имя (Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Дети у нас сегодня в группе гости. Давайте скажем всем гостям, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы. Каждый из нас получил лучик ласки и доброты. А теперь тихонечко садитесь на свои стульчики.

(Дети садятся на свои места).

Слайд 1 Добро

Воспитатель: Посмотрите ребята, на эту картину. Что вы там видите?

Дети: Солнце, радуга, цветы, рисунок очень яркий, от него идет тепло и свет.

Воспитатель: Можно ли назвать эту картину доброй?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что такое доброта?

Дети: Это когда делаешь хорошие поступки, помогаешь, слушаешься….

Воспитатель: А вы, добрые ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы считаете себя добрыми?

Дети: Потому что у нас всегда хорошее настроение, мы не обижаем друзей, слушаемся маму с папой!

Воспитатель: Молодцы! Какие вы приветливые, радостные ребята. Вы любите своих друзей, родных, свой город, землю, страну, где вы живете?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте угадать сами. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, помогают друг другу любят делать друг другу подарки говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята вы догадались о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети «Страна Доброты». Хотите посетить и побывать В волшебной стране?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы туда доберёмся?

Дети: На самолете, поезде, воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Нет ребята, в волшебную страну, можно добраться только на волшебном транспорте. И я предлагаю вам отправиться в «Страну Доброты» на волшебном облаке.

(Тканевое облачко)

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места в волшебном облаке.

(Дети садятся на волшебное облачко, играет тихая музыка).

Волшебное облако

Воспитатель: Расположимся поудобнее на белое, пушистое облако, и закрываем глаза. Теперь начинается путешествие. Поднимите руки вверх и покачайте из стороны в сторону. (дети поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону). Чувствуете, как ветер овевает ваши ладони? Теперь опустите руки и, расслабьтесь. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Подумайте о чем-нибудь приятном! Мы почти уже на месте. Тихонечко облачко спускается на землю, открываем глаза.

Слайд Страна доброты

Воспитатель: Добро пожаловать в «Страну Доброты». Садитесь на свои стульчики. Посмотрите на экран, ребята в нашей стране выросло волшебное дерево нас встречает красивое дерево

Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое

приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь дереву Доброты.

-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву?

(да)

-Они предупреждают от том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому

Воспитатель: Ребята поможем «Стране Доброты», расколдуем ее?

Дети: Да. Ребята приготовились выполнять первое задание.

Замени слово добрым словом

Злой- добрый

Невежливый-вежливый

Грубый-ласковый

Отнять-отдать,подарить

Поругать-похлать

Ленивый – трудолюбивый

Жадный-щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – веселый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось, мы правильно выполнили первое задание, у появился первый листики. Значит мы, идем в правильном направлении. Молодцы ребята

Слайд 8 Картинки с добрыми и злыми поступками.

Дети: Злые и добрые.

Воспитатель: Правильно дети в сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай поступки». Слушайте внимательно, и смотрите на экран, я дам вам подсказку в виде картинки.

У дерево еще появляются листики.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Добро в себе должен иметь каждый человек и вы и я и ваши родители. Это доброе сердце, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду, о таких людях говорят «Добрый человек».

Физ. минутка. Игра «Не ошибись пожалуйста»

Воспитатель:

Воспитатель: а давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: не ошибись пожалуйста, я буду просить вас исполнить задание, но выполнитять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимини руки к солнцу

Будьте добры, похлопайте в ладоши

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед

Наклонитесь вперед

Наклонитесь, назад пожалуйста.

Влево. Вправо.

Посмотрите, у дерево еще появляются листики.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим следующее задание.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать веселые загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте следующее задание внимательно. Загадки необычные, со смыслом. Если текст учит вежливости и доброте, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка про плохой поступок, то промолчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

Воспитатель: Молодцы. И у нашего дерево появился листики. Мы справились.

Воспитатель: пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы замок)

С вами мы подружимся маленькие пальчики (Касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Следующее задание, я предлагаю вам создать картину? Давайте мы с вами создадим свою картину Доброты. Подойдите все ко мне. Я раздам вам картинки, а вы будете наклеивать картинки на общий фоновый макет картины. Берем рисунки и начинаем клеить облака, солнце, радугу, фигурки птиц, траву, дерево. А я вам помогу (На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация «Страна Доброты»

(Коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Получилась очень красивая картина. Как мы назовём нашу картину?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Давайте назовем его «Страна Доброты».

Слайд Красивое дерево с листиками

Воспитатель: - Смотрите дерево Добра У волшебных у ворот, Дерево Добра растет.

Воспитатель: Дерево улыбается нам всеми листиками. Это значит, мы расколдовали «Страну Доброты», мы с вами сделали доброе дело! Какое чувство вы испытываете? Вы рады, вы счастливы?

Дети: Мы рады, мы довольны, мы счастливы….

Воспитатель: Я тоже очень рада, что мы с вами сегодня много доброго и хорошего сделали! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ну вот, пришло и время прощаться. Я прошу вас занять места в волшебном облаке и отправиться в детский сад.

Слайд 35 Волшебное облако

(Дети садятся на волшебное облачко, играет тихая музыка).

Воспитатель: Закройте глаза и думайте о прекрасном, о лете, о солнце, о пении птиц и журчании ручья. Вам хорошо, тепло и уютно. Вот мы приземляемся в детский сад. Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и кружитесь. Молодцы. Вы настоящие путешественники.

Воспитатель: Мы сегодня узнали с вами очень много добрых слов, научились многим добрым поступкам. Отличать добро от зла. Решили много разных задач на смекалку, отгадывали загадки, самостоятельно зажигали лампочки в картинках с добрыми поступками. Создали свою коллективную картину, и самое главное мы расколдовали «Страну Доброты», которая живет и процветает в наших сердцах. И в этом нам помогал Цветик-самоцветик.

Спасибо вам ребята, вы мне очень понравились. И на прощанье за ваше доброе сердце, за добрые слова, поступки я хочу вам подарить частичку своей доброты и лучик солнца. Это раскраски с добрыми смайликами.

Ребята, никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Чаще говорите их друг другу. Улыбайтесь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

А теперь попрощайтесь с гостями. До свидания.

Дети: До свидания.

Слайд 36 (Раздача подарков).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД