МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе «Поговорим о профессиях»

Елена Финаева
Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе «Поговорим о профессиях»

Конспект развивающего занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе

с использованием инновационной технологии развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста «Сторителлинг»

на тему: «Поговорим о профессиях»

Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей посредством конкретизирования представлений детей о профессиях с использованием инновационной технологии развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста «Сторителлинг».

Программные задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об орудиях труда в разных профессиях, закреплять умение распределять профессии на категории; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, учителя, ветеринара, пожарного, продавца, строителя.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий, способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

- Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

- Классификация профессий по категориям «человек-человек», «человек-природа», «человек-знак», «человек-техника».

-Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

-Отгадывание загадок о профессиях.

-Задание детям – уточнить информацию о работе родителей и близких родственников.

Методические приемы и технологии:

1. Беседа с детьми.

2. Сюрпризный момент.

3. Индивидуальная работа с кубиками.

4. Активное действие детей.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

7. Использование художественного слова.

Оборудование и материал: дидактические пособия «Кубик профессий» и «Кубик историй».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Кем работает твоя мама? Где она работает? (Ответы детей)

Воспитатель: У ваших родителей важные профессии. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить рассказы о профессиях. Вы согласны? Тогда занимайте свои места. (Дети располагаются полукругом на ковре).

2. Основная часть.

Воспитатель: Говорить о профессиях мы будем при помощи сторителлинга. Сторителлинг это рассказывание историй. Каждый из вас сможет самостоятельно создать яркую и запоминающуюся историю. Посмотрите, перед вами «Кубик профессий» и «Кубик историй». Бросив первый кубик, мы определим профессию человека по картинке, которая окажется на его верхней грани. Бросая второй кубик, мы будем описывать эту профессию по следующим критериям: категория профессии, атрибуты профессии, специальная одежда, место работы, склонности и знания, которыми должен обладать человек этой профессии, ваше отношение к профессии.

Воспитатель: (Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия врач.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии врача по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии врач «человек-человек»;

- Атрибуты профессии врач – фонендоскоп, градусник, лекарства, пластырь, бинт и др. ;

- Специальная одежда врача – белый халат, белый чепчик, перчатки;

- Место работы врача – больница, фельдшерский пункт;

- Склонности и умения врача – врач любит людей, доброжелательный, приветливый, готов оказать помощь в любое время, врач должен много знать о теле человека, о медицинском оборудовании и др.

- Отношение к профессии врача – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии врача, хотел бы он стать врачом, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия врач относится к категории «человек-человек». Врач одет в белый халат и белый чепчик. Он работает в больнице. Врач любит и жалеет своих пациентов. Он постоянно учится, чтобы лучше лечить людей. Профессия врач очень важная и нужная.

Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.

(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия учитель.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии учителя по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии учитель «человек-человек»;

- Атрибуты профессии учитель – указка, мел, тетрадь, учебник и др. ;

- Специальной одежды у учителя нет, но он всегда одет в строгую, аккуратную, красивую одежду;

- Место работы учителя – школа;

- Склонности и умения учителя – учитель любит детей, доброжелательный, приветливый, очень много знает и др. ;

- Отношение к профессии учитель – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии учитель, хотел бы он стать учителем, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия учитель относится к категории «человек-человек». Учитель всегда аккуратно и строго одет. Он работает в школе. Учитель любит своих учеников. Он постоянно учится, чтобы лучше учить детей. Профессия учитель очень важная и нужная.

Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.

(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия ветеринар.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии ветеринара по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии ветеринар «человек-природа»;

- Атрибуты профессии ветеринар –лекарства, шприцы и др. ;

- Специальная одежда ветеринара – белый халат, белый чепчик, перчатки;

- Место работы ветеринара – ветеринарная клиника, ветеринарная лаборатория, ветеринарная станция;

- Склонности и умения ветеринара – ветеринар любит животных, проводит осмотр, оказывает медицинскую помощь, вакцинирует, проводит различные процедуры и операции и др. ;

- Отношение к профессии ветеринар – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии ветеринара, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия ветеринар относится к категории «человек-природа». Ветеринар одет в халат и шапочку. Он работает на ветеринарной станции. Ветеринар очень любит животных. Ветеринар понимает, как устроен живой организм, разбирается в лекарствах. Профессия ветеринар очень важная и нужная.

Физкультминутка

Мама ходит на работу. Ходьба на месте

И у папы много дел. Ходьба на месте

Значит надо, чтобы кто-то Замедление темпа ходьбы

И за нами приглядел! Руки перед грудью

Кто накормит кашей с ложки, Движения кистями рук

Кто нам сказку почитает, Руки складываются «книжечкой»

Кто наденет нам сапожки, «Одевание сапожек»

Кто стихи и песни знает? Приседание с поворотом туловища

Кто помирит, кто подскажет, Движения руками

Кто подружка и приятель, Движения руками

Кто нам фокусы покажет? Глаза и руки вверх, потягивание

Ну, конечно, воспитатель! Движения руками

Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.

(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия пожарный.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии пожарный по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии пожарный «человек-техника»;

- Атрибуты профессии пожарный – огнетушитель, топор, специальнач машина со шлангами для подачи воды и др. ;

- Специальная одежда пожарного – защитная одежда, каска, специальная обувь и др. ;

- Место работы пожарного – пожарная часть;

- Склонности и умения пожарного – смелость, отважность, желание помогать людям и др. ;

- Отношение к профессии пожарный – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии пожарного, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия пожарный относится к категории «человек-техника». Пожарный одет в специальную защитную одежду и обувь. Он работает в пожарной части. Пожарный сильный, смелые, ему часто приходится рисковать, чтобы помогать другим людям. Профессия пожарный очень важная и нужная.

Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.

(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия продавец.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии продавец по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии продавец «человек-человек»;

- Атрибуты профессии продавец – весы, ценник, товары, пакеты и др. ;

- Специальная одежда продавца – халат или фартук;

- Место работы продавца – магазин, киоск, супермаркет и др. ;

- Склонности и умения продавца – доброжелательность, приветливость и др. ;

- Отношение к профессии продавец – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии продавца, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия продавец относится к категории «человек-человек». Продавец одет в халат или фартук. Он работает в магазине, киоске или супермаркете. Продавец всегда доброжелательный и приветливый. Профессия продавец очень важная и нужная.

Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.

(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.

Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия строитель.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии строитель по критерию, который выпадет ему при броске.

Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:

- Категория профессии строитель «человек-техника»;

- Атрибуты профессии строитель – мастерок, молоток, пила и др. ;

- Специальная одежда строителя – специальная форма, каска, рукавицы;

- Место работы строителя – любые строящиеся объекты: производственные предприятия, дорожно-транспортные предприятия, офисные и жилые здания, мосты, военные объекты, метрострой;

- Склонности и умения строителя – смелость, физическая сила, обработка материалов и непосредственно само строительство с соблюдением всех норм и правил;

- Отношение к профессии строитель – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии продавца, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.

Воспитатель: Подведем итог: Профессия строитель относится к категории «человек-техника». Строитель одет в специальную одежду. На голове обязательно каска. Он работает на стройке. Профессия строитель очень важная и нужная.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы с помощью «Кубика профессий» и «Кубика историй» рассказали о профессиях. Составление рассказа по изображениям, выпадающим на кубиках, называется сторителлинг.

- Вам понравилось рассказывать о профессиях? (Ответы детей)

- Что вам показалось самым интересным? (Ответы детей)

- А что вызвало затруднения? (Ответы детей)

- Чему вы научились? (Ответы детей)

Дети, все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД