Папки-передвижки

Конспект развлечения «Край родной — земля уральская»

Алина Кузьма
Конспект развлечения «Край родной — земля уральская»

Пояснительная записка

Развлечение : «Край родной – земля уральская».

Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края, через составление карт местонахождения краснокнижных растений, животных, деревьев.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование у детей представлений и понятий о природе своей малой родины – Урала;

2. Способствовать расширению знаний о многообразии уральской природы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект развлечения „Край родной — земля уральская“» размещена в разделах

1. Создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональной отзывчивости, воспитания таких чувств как: любви к родному краю и стране в целом;

2. Уважение к природным богатствам своего края.

Развивающие задачи :

1. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности, любознательности;

2. Способствовать развитию умений применять полученные знания.

Планируемые результаты: формирование мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе; формирование представлений о природе родного края. Также результатом нашего мероприятия станут карты Урала, по которым дети узнают размещение краснокнижных деревьев, растений и животных их малой родины.

Способы реализации выбранного направления деятельности: совместная деятельность.

Технологии: игровые (дидактическая игра «4 лишний», дидактическая игра «Чей хвост?», дидактическая игра «Угадай дерево», подвижная игра «Рыбак и рыбки», здоровьесберегающие (физминутка, ИКТ – технологии – применение презентации.

Методы: использование художественного слова (разгадывание загадок о деревьях, рассказ о природе края, наглядные (панно Наш Урал, фоно «Голоса природы», карта Среднего Урала, изображения веточек деревьев, карточки с изображением птичьих голов и перьев, табл. с названием рек и озер, «Сердечко» для игры.

Способы, приемы достижения результата деятельности: в процессе создания карт дети узнавали много нового самостоятельно и с помощью сказочного героя - Лесовичка узнавали новую информацию о окружающей их природе. А также проверяли свои знания, выполняя задания сказочного героя – Лесовичка. Конечным продуктом нашего мероприятия стала коллекция карт Урала с размещенными на них краснокнижными деревьями, растениями и животными.

Возраст участников: дети дошкольного возраста 6-7 лет.

Ход развлечения:

(Звучит русская народная мелодия, в зал входят дети)

Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей Родине. Наша страна очень большая и красивая. Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы детей)

- А вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю. А как называется край, в котором мы живем? (ответы детей).

Когда говорят о России,

я вижу свой синий Урал,

Как девочки, сосны босые

сбегают с заснеженных скал.

Уральские леса - настоящая кладовая красоты и богатства, полная приятных сюрпризов и чудесных тайн. Лес – это огромный дом для всего живого. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, насекомым и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

В это время на смарт - доске картина леса.

- я приглашаю вас на экскурсию в наш уральский лес.

А в лесу нас встречает хозяин леса – Лесовичок.

И что бы нам попасть в лес, он предлагает поиграть нам в игру «Золотые ворота».

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Лесовичок: - если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.

- А сейчас ребятки хочу вам загадать загадки:

1. Клейкие почки, зеленые листочки, с белой карой, стоит под горой (береза).

2. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту, если я не на опушке, ветки только на макушке (сосна).

3. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа).

4. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки (Лиственница).

- Чтобы узнать, какие деревья нашего края вам знакомы, я предлагаю поиграть в игру «Угадай дерево».

У меня есть веточки разных деревьев. Нужно будет угадать по листьям - с какого они дерева и назвать его. (Береза, дуб, ель, сосна, осина, лиственница, липа.)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

(называние детьми деревьев, сопровождается показом слайдов)

(Лесовичок крепит картинки деревьев к картине «Наш Урал»)

- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах Урала? (Черника, клюква, малина, смородина, земляника и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, грузди, опята, маслята, белые грибы, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

Лесовичок: - Давайте погуляем по лесу. Только, чур - держитесь крепче за руки – тропинка узкая. В лесу нельзя разбегаться далеко друг от друга, нужно всегда видеть того, кто идёт впереди и сзади тебя.

Ф и з м и н у т к а (имитация движений)

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Звучит запись «Голоса природы», дети передвигаются по классу, подходят к чертогу «Лесные жители».

- Без кого лес не может существовать? (Без зверей и птиц). Верно.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «4 – й лишний».

Прикрепите к картине «Наш Урал» тех зверей, которые живут в нашем крае.

Лесовичок: Хранит уральский лес чудес немало.

И их нам показать готов.

Хочу, чтоб здесь светлее стало

От звонких птичьих голосов!

(звучит запись голосов птиц)

- Ребята, а вы знаете птиц, которые живут на Урале?

Давайте проверим — дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?».

А в качестве подсказки я буду использовать загадки. Смотрите и слушайте внимательно! (раздаются детям части изображений птиц - птичьих голов и хвостов, чтение загадок, отгадки — изображение птиц на экране).

-Ну, вот и ожил нас дивный лес.

Картинки птиц прикрепить на картину «Наш Урал».

Лес – добрый доктор нашего края. Он очищает воздух от пыли, микробов и различных вредных веществ.

Лес – родной дом и хранитель для растений и животных. Он даёт им корм и кров. А животные помогают расселяться растениям.

Лес – спутник, помощник и кормилец человека на протяжении всей его жизни.

Берегите лес!

Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)

На Среднем Урале густая речная сеть и много озер. (показ а карте) С давних пор славится Урал своими крупными реками: Тура, Тагил, Нейва, Пышма, Исеть. Далеко за пределами нашего края известна река Чусовая.

-Ребята, а вы знаете как уральцы используют реки и озера своего края?

(перевоз грузов, рыбалка, туристические сплавы на лодках, отдых, полив полей и огородов, питье, обогрев жилья, на заводах и т. д.)

(названия водоемов прикрепить на картину «Наш Урал»)

Я хочу с вами поиграть в игру «Рыбак и рыбки».

Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы с Вами живем? (ответы детей). А от названия какой реки он берет свое название? (ответы детей). А нас с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и поблагодарим его за чудесную экскурсию.

Лесовичок: спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости! Мне было интересно с вами играть!

Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)

Ведущая: - Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

- Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш Урал? Каждый должен назвать одно слово. Наш Урал, какой?

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Урал : милый, любимый, красивый, чудесный, дорогой, единственный, сильный, могучий)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Край родной — земля уральская»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД