МААМ-картинки

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Поможем Всезнайке»

Елена Кудряшова
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Поможем Всезнайке»

Конспект развлечения в старшей группе по развитию речи.

«Поможем Всезнайке»

Действующие лица: Ведущий (воспитатель)

Всезнайка

Лягушка

Заяц

Комар

Ёжик

Программные цели:

1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.

2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе „Поможем Всезнайке“» размещена в разделах

3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.

4. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.

Задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

3. создать хорошее настроение и дружеские взаимоотношения между дошкольниками.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить со своим другом, Всезнайкой!

Вы знаете кто он?

Ответы детей: Катя Б. - Это мальчик который всё знает; Максим С. - это учёный ;

Ксюша К. - это тот, кто читает много книг!

Воспитатель: А вы знаете из какой сказки он к нам пришёл?

Ответы детей: ДА! Из сказки про Незнайку.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Николай Носов.

Воспитатель: Правильно ребята! Но у моего друга случилась беда, он как всегда сидел в своём чудесном саду читал книги и делал разные записи в своём дневнике, но откуда не возьмись налетел холодный и сильный северный ветер и выхватил из рук Всезнайки его дневник. Он закружил его высоко над деревьями так сильно,что все листы разлетелись в разные стороны.

Я предлагаю вам помочь Всезнайке собрать все его записи! ВЫ ГОТОВЫ?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (Дети разбегаются по залу и находят первый листок. Листок привязан к нитки в виде банта, как только дети подбегают к листу, кто-то дёргает за нитку и бантик скрывается за занавесом. Дети удивлены. Раздаётся смех, появляется заяц.)

Заяц: Ха-ха-ха! Ой не могу сейчас лопну от смеха!

Воспитатель: Зайка это ты нашёл наш листок и дёргаешь его за ниточку?

Заяц: Конечно я! Ой видели бы вы свои лица!

Воспитатель: А не мог ли ты отдать нам этот листок?

Заяц: Ну …. Даже не знаю. (почёсывает затылок) Отдам если вы со мной поиграете.

Согласны?

Ответы детей: Да!

Заяц: Ну тогда я сейчас проверю какие вы умные и дружные.

(Проводятся Дид. игра.)

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/ медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Заяц: Так и быть, ваша взяла. Забирайте листок!

Воспитатель: Вот какие мы умные, выполнили задание, идем дальше.

На своём пути дети наталкиваются на огромную лужу, на середине которой на большом камне сидит лягушка и обмахиваясь веером спасается от горячих лучей солнца.

Воспитатель: Уважаемая лягушка! Ваш веер очень похож на листок из дневника Всезнайки. Не могли ли вы нам его отдать?

Лягушка: Конечно нет, ква-ква. Просто так ква-ква я вам не чего не отдам.

Воспитатель: А что же тебе от нас нужно?

Лягушка: Вот если ребята справятся с моими заданиями ква-ква, то так и быть заберёте свой листок ква-ква.

Игра : «Подбери синонимы»

коза – коса; мишка – мышка; кит – кот ; трава – дрова; крыша – крыса ;

усы – осы; катушка – кадушка; каска – маска; ком – сом; уточка – удочка;

мак – рак; дом – дым.

Лягушка: Следующее задание называется : «Хлопни, сколько слогов в слове.» ква-ква.

Лягушка напоминает, что слово состоит из слогов. Нужно хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. (Если дети затрудняются, то воспитатель разрешает проговаривать слово и хлопать одновременно.)

Мак – 1 хлопок

Нора – 2 хлопка

Собака – 2 хлопка

Река - 2 хлопка

Сорока - 2 хлопка

Лягушка: Ребята, вы такие умные, что я с радостью отдам вам свой веер. Ква-ква-ква.

Воспитатель: Дружно вы ребята справляетесь со всеми заданиями, но я вам предлагаю ни много отдохнуть.

(проводится физ. минутка. проводится 2 раза)

Коза

Давай, коза, попрыгаем,

попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора идти дальше.

(на пути им встречается Ёжик, который бегал под большой яблоней в поисках яблок.)

Воспитатель: Здравствуй Ёжик!

(Ёжик лениво начинает фырчать на детей.)

Все дети: Здравствуй Ёжик!

(Ёжик сворачивается в клубок.)

Воспитатель: Ребята какой не воспитанный Ёж попался на нашем пути.

Ёжик, а что это у тебя на спине среди иголок? Не наш ли это листок?

(Ёжик вытащил мордочку и посмотрел на детей)

Ё ж: Может быть и ваш, а что?

Дети: Он очень нужен Всезнайке, нашему другу.

Ё ж: А у меня совсем нет друзей, ни кто не хочет со мной дружить, говорят что я не воспитанный.

Воспитатель: А наши дети научат. (Воспитатель предлагает детям научить Ёжика, как себя вести)

Проводится игра : «Волшебные слова».

-если толкнул, скажи… .извини, пожалуйста.

-если угостили, скажи… .спасибо.

-если уступили место, скажи… .благодарю.

-встретил, скажи… .здравствуй.

-если уходишь, скажи… до свидания.

Ё ж: Спасибо ребята теперь я буду вежливым!

Возьмите пожалуйста этот листок, он вам нужнее.

Все дети: Спасибо тебе Ёжик.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше!

Дети : Да.

(Дети вместе с воспитателем расходятся по залу в поисках листов, заглядывают под стулья, смотрят на окнах и вдруг откуда не возьмись влетает комар и начинает «жалить» детей.)

Воспитатель: Что происходит? Уважаемый комар, что вы себе позволяете? Оставьте в покое наших детей!

Комар: Это что за безобразие… Мне сорока на хвосте принесла, что по нашему саду ходит группа детей и со всеми играет. А я чем хуже? Почему со мной не играете?

Воспитатель: Вот в чём дело! Мы с радостью поиграли бы с тобой, только некогда нам. Мы ещё не весь Всезнайкин дневник собрали.

Комар: Что ещё за дневник? Вы случайно не белые листы со всякими надписями ищите?

Дети : Да, именно их. Ты знаешь где они?

Комар: Конечно знаю. Да они у нас в саду на самом большом дереве повисли, среди веток запутались.

Воспитатель: Вот спасибо тебе Комар, а за то что ты нам подсказал где нашу пропажу искать мы с ребятами с удовольствием с тобой поиграем!

Игра: Звуковая культура речи : дифференциация звуков з — с

Воспитатель напоминает детям известные им песенки — звуки: ззз — это песня комара, сссс — так вытекает вода из крана (выходит воздух из мяча).

- Давайте условимся,— объясняет задание педагог,— если вы услышите з — прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те ли иные движения.

Воспитатель произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги.

Комар: Ой как интересно с вами! А я знаю ещё одну интересную игру, называется она:«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».Ход игры. Ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых, Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное. Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.

*** ***

В тёмной темнице Красные лапки

Красны девицы. Щиплют за пятки

Без нитки, без спицы (Гусь)

Вяжут вязеницы.

(Пчёлы в улье)

*** ***

Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный,

Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак»,

(Цыплёнок) Червякам враг. (Грач)

*** ***

Летела птица, Не зверь, не птица,

Не перната, не крылата, А нос, как спица.

Носик долгий, (Комар)

Голос тонкий. ***

Кто её убьёт, Спал цветок и вдруг проснулся:

Человечью кровь Больше спать не захотел.

Прольёт. Шевельнулся, встрепенулся,

(Комар) Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

*** ***

Много мастеров Верещанья, белобока.

Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока).

(Муравьи)

*** ***

Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу,

В сером ярмячишке Я на ветке сижу,

По дворам шныряет, Букву Ж все твержу,

Крохи собирает, Зная твердо букву эту,

В поле ночует, Я жужжу весной и летом.

Коноплю ворует. (Жук)

(Воробей)

*** ***

На полянке возле ёлок, На шесте дворец,

Дом построен из иголок. Во дворце певец,

За травой не виден он, А зовут его… (скворец).

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник.)

Комар: Молодцы ребята. Ну мне пора улетать. До свидания!

Воспитатель: Ну ребята молодцы, со всеми заданиями справились, все записи в дневник собрали и сами не заметили как стали Всезнайками!

Всезнайка : Ребята большое вам спасибо, что бы я без вас делал…

.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки» Воспитатель старшей группы структурного подразделения "Детский сад № 17" ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М. Тема: "Поможем.

Сценарии развлечения по развитию речи в старшей группе «Праздник родного языка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 284 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400079, г. Волгоград, ул. 64-й Армии,.

Занятие по развитию речи в первой ясельной группе «Поможем зайчонку» Занятие по развитию речи в первой ясельной группе. Воспитатель: Игитханян М. А. Тема: «Поможем зайчонку». Цель: Закрепление полученных знаний.

Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Поможем Всезнайке»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД