МААМ-картинки

Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Екатерина Грачева
Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Тема: "Здравствуй, зимушка - зима".

Цель: Обобщение и закрепление знаний о времени года – зима посредством изображения сюжетной композиции в лепке разными способами.

Задачи:

1. Способствовать закреплению умений детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки и объединять их в единую сюжетную композицию.

2. Способствовать систематизации знаний о признаках зимы.

3. Продолжать формировать умение детей выражать свои мысли полными ответами.

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность у детей, интерес к продуктивной деятельности – лепке.

Средства: зал украшен в зимней тематике, презентация «Здравствуй, зимушка-зима, сундучок, конверты с заданиями, разрезные картинки с изображениями зимних пейзажей, мольберт с магнитами, снежинки с загадками, аудиозапись П. И. Чайковский "Декабрь. Святки", сказочные герои Баба Яга, Зима.

для детей: заготовка для зимней композиции, заготовки из плотного картона, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Способы:

практические: дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика, физкультминутка, прослушивание классической музыки, создание сюжетной зимней композиции (лепка).

наглядные: презентация.

словесные: загадки.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц о зиме; заучивание народных примет о зиме; наблюдение на прогулке за зимними пейзажами; лепка барельефная «Снеговик», лепка объёмная «Сова», прослушивание классической музыки, рассматривание картин с зимним пейзажем.

Ход регламентированной образовательной деятельности

I. Организационный момент

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я загадаю вам загадку. А отгадка - это тема нашего сегодняшнего занятия.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица.

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

- Что же это за царица?

(Ответы детей)

Вос-ль: - Да, сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. Давайте с вами закроем глаза и произнесё м заклинание: «Три раза вокруг себя обернись и в зимнем царстве очутись». Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в гостях у царицы Зимы.

II. Основная часть.

1. Обобщение знаний о времени года - зима.

(На экране иллюстрации зимних месяцев.)

а) Закрепление названий зимних месяцев.

Вос-ль: - После какого времени года приходит к нам зима? Ребята, а почему в загадке говорится о тройке? Что за тройка? Что за скакуны?

( Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль)

- С какого же месяца начинается зима? (Ответы детей)

- Декабрь год кончает да зиму начинает. Как его в народе называют? (В народе его называют студень, т. е. нагоняющий стужу). А следующий месяц какой? (Ответы детей).

- Январь - батюшка, год начинает, зиму величает. А каким месяцем заканчивается зима? (Ответы детей).

- Февраль силён метелью, богат снегом. (А как февраль в народе называют? Кто помнит? (Его называют ветродуем, вьюговеем.) Повторите названия зимних месяцев.

б) Закрепление знаний о признаках зимы в неживой природе.

Вос-ль: - А как в загадке говорилось о зиме?

(царица, белокоса, белолица)

- Как же ещё называют зиму?

(Зимушка - зима, гостья - зима, матушка - зима, волшебница - зима.)

- Почему мы говорим, что настала зима? Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

(На экране иллюстрация с изображением зимней природы.)

(Становится холодно. Выпадает снежный покров, он не тает. Замерзает вода, превращаясь в лёд. Солнце почти не греет. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи.)

- Какие явления природы происходят зимой?

_На экране иллюстрации с изображением явлений природы зимой.)

(Снегопад, метель, позёмка, сугробы, снежные заносы, иней на деревьях, морозные узоры на окнах.)

в) Прослушивание музыки.

Вос-ль: - Да, зима прекрасна в своём изумительно белом наряде. Художники, поэты, композиторы любовались этим временем года и выражали свои впечатления в творчестве. Поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники писали картины.

- Сейчас я предлагаю вам послушать два музыкальных отрывка о зиме, а вы мне расскажете, какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку.

(Ответы детей. П. И. Чайковский "Декабрь. Святки". Ответы детей.)

Физкультминутка "Ах, мороз". (в презентации)

2. Выполнение заданий.

В. : - Ребята, мы с вами пришли в гости к Зиме, но почему-то она нас не встречает? (звучит грозная музыка, появляется Б. Я.)

Б. Я. : - Ха, ха, ха, а вы кто такие? Зачем сюда пожаловали? (Мы ребята из детского сада, пришли в гости к зиме).

Б. Я. : - В гости к зиме они пришли. Не видать вам зимы, я ее заколдовала и спрятала. Что хорошего в этой зиме! Холод, мороз, снег этот противный, у-у-ух! Не люблю зиму.

В. : - Да ты что Б. Я., знаешь, сколько всего интересного зимой? Ребята, давайте расскажем Б. Я., чем интересным можно заняться зимой. (ответы детей).

Б. Я. : - Да, это здорово, а я ни разу не каталась ни на лыжах, ни на коньках. Ладно уж так и быть отпущу я Зиму, но чтобы ее расколдовать нужно выполнить 3 моих задания. Они находятся в этом волшебном сундучке, а я побегу учиться кататься на лыжах. (Б. Я. убегает).

В. : Ребята, ну что, поможем зиме освободиться?

(воспитатель достает из сундучка конверт с первым заданием)

1 задание: "Собери картинку" (дети на мольберте собирают картину с изображение зимнего пейзажа)

В. : Ребята, давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием? Молодцы! Вы все сделали правильно.

2 задание: Игра "Доскажи словечко".

- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете мне подсказывать слова в конце строчек стихотворения.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. (снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё спускается. (снежок)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка. (снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Правильно, ребята, молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

3. Продуктивная деятельность.

В. : -Ребята, посмотрите, а для нас Б. Я. приготовила еще одно задание. Она для вас оставила картину. Как вы думаете, она уже закончена? (ответы детей) Что можно добавить? Давайте посмотрим, что еще осталось в сундучке? (дети открывают сундучок с заготовками). Ой, что это? Какие-то белые картонки? Правильно, это заготовки для оформления нашей зимней композиции. Ребята, нам нужно превратить бесцветные заготовки, например, в сугробы, дома, деревья. Справимся с этим заданием? (ответы детей). А что можно еще добавить в нашу композицию? (Снеговика, животных, играющих детей и др).

(Дети садятся на свои рабочие места и самостоятельно решают для себя, кто что будет лепить).

Для работы нам будет нужен пластилин и ваши трудолюбивые пальчики. Сначала мы пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

- Итак, а теперь приступаем к творчеству.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель проводит индивидуальную консультацию).

4. Итог занятия.

а) Анализ детских работ. (Дети стоят вокруг сюжетной композиции.)

Вос-ль: - Посмотрите, какая красивая зимняя композиция у нас получились. Мне очень нравится.

(Звучит музыка, выходит Зима.)

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас у себя в гостях, спасибо вам огромное, что вы меня освободили, какие вы молодцы со всеми заданиями Б. Я. справились. Ах, какую красивую композицию вы сделали.

(Дети предлагают подарить картину Зиме)

Зима благодарит детей и прощается с ними.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

б) Заключительная беседа.

Вос-ль: - О каком времени года мы сегодня говорили?

- Вам понравилось путешествие?

- А что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_3uup3.pptx | 6302,04 Кб
 
Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД