Получи документы

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе «Федорино горе»

Юлия Быкова
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе «Федорино горе»

Конспект рекомендация проведения игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе.

Тема: «Федорино горе»

Автор: Быкова Юлия Анатольевна

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста.

Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.

Закрепить знания детей о посуде.

Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Оборудование:

Заготовки иллюстраций с изображениями героев произведений Чуковского.

Иллюстрации разнообразных сказок, стишков, произведений.

Заготовка белых кругов (тарелок, краски, кисти, салфетки.

Ход занятий:

Введение в тему.

– Ребята, еще у меня есть «Волшебный сундучок».

– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)

– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?

Воспитатель открывает «Волшебный сундучок», достает оттуда письмо.

– Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)

– Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаем Вас на викторину по произведениям Корнея Ивановича Чуковского! Ваш Мойдодыр»

– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить викторину замечательного сказочника, всеми любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель с детьми подходят к доске с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

«Мойдодыр сегодня рад

В гости к дедушке Корнею

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Узнавать их без подсказки.»

Викторина по произведениям К. Чуковского.

1. На доске вместе с изображениями героев из произведений Чуковского, расположены другие сказочные герои в хаотичном порядке. Дети должны показать и снять с доски изображения персонажей, которые не являются героями произведений Чуковского.

2. Когда на доске останутся иллюстрации только с героями произведений Чуковского. Дети должны отгадывать загадки и снимать ответ-иллюстрацию.

– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского? (ответ детей)

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.»

(Мойдодыр)

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно».

(Краденое солнце)

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

(Айболит)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

На доске остаются только иллюстрации с произведением «Федорино горе».

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

"Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на бумажных тарелочках.

Дети украшают узорами тарелочки, воспитатель оказывает помощь. Сделать выставку посуды, которую сделали дети.

Итог:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД