Татьяна Коровченко
Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста
Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста
Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).
Задачи:
Развивающие:
• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Публикация «Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке „Репка“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• Развитие индивидуальных речевых способностей детей через просмотр сказки «Репка».
• Формирование у детей умения внимательно слушать и смотреть.
• Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки :
«Репка».
Обучающие:
• Вызвать желание с помощью воспитателя назвать героев сказки «Репка».
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа с детьми :
Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Ход занятия.
Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа осенью». На тропинке находят сюрпризную коробку.
Воспитатель: – Что же это за коробочка?
Загадка:
Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра).
Просмотр сказки «Репка» (Слайд №1)
Воспитатель: Посадил Дед репку (слайд №2,
Выросла репка большая-пребольшая. (Слайд №3)
Стал Дед репку тянуть, тянет– потянет, вытянуть не может. (Слайд № 4)
Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Слайд №5)
Воспитатель вместе с детьми говорит : «Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
тянут, потянут вытянуть не могут. (Слайд № 6)
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) (Слайд № 7)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
Внучка, помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за
Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 8)
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. (слайд № 9)
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: Прибежала Жучка. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянет, потянут, вытянуть не могут. (Слайд № 10)
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? (слайд № 11) Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: Прибежала Кошка, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянет, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 12)
Воспитатель: Стала Кошка звать кого? (слайд № 13) Мышку.
Прибежала Мышка, Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянет, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 14)
Стали репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! (слайд № 15)
Воспитатель проводит повтор героев сказки сопровождая её словами:
В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.
Дети показывают какая выросла репка.
Вывод:
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно– все устали!
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Дарит детям воздушные шары (которые желтого цвета, похожие на репку).
Дети на поезде отправляются в детский сад.