МААМ-картинки

Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Тамара Левочкина
Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6

Конспект

итоговой регламентированной образовательной деятельности по математическому развитию

во второй младшей группе

(с использованием подвижных игр с математическим содержанием и логических блоков Дьенеша)

Тема

Игра-путешествие «Поможем Машеньке»

Составила: воспитатель

высш. квалификационной категории

Левочкина Т. А.

Арзамас 2019 г.

Публикация «Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка и взрослого.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт воспитанников, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

2. Совершенствовать умение пользоваться блоками Дьенеша: понимать прямое кодирование геометрической фигуры.

3. Мотивировать воспитанников к игре : принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений.

5. Обобщить знания воспитанников: а) основных цветов, б) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в) цифр от 1 до 4

6. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по длине.

7. Способствовать проявлению инициативы отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

8. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

9. Способствовать формированию у воспитанников любознатель-ности, взаимопомощи, навыков самооценки.

Оборудование:

1. ИКТ

2. Письмо от Машеньки

3. Карточки-коды с блоками Дьенеша

4. Бумажные самолеты красного и желтого цвета

5. Камешки

6. Рыбки

7. Д/и «Дерево» (с блоками Дьенеша)

8. Билеты

9. Конфеты

10. Зоопарк

11. Магазин

12. Мягкие модули.

Ход р о д:

Сорока принесла детям письмо из леса: «Ребята, я живу в лесу в избушке медведя. Он заболел и не может отнести пирожки бабушке и дедушке. Помогите мне вернуться домой. Девочка Маша».

Воспитатель спрашивает детей, из какой сказки пришло письмо и готовы ли они помочь Маше. Затем сообщает ребятам, что сказочный лес находится очень далеко. Чтобы до него добраться, им придётся ехать на машине, лететь на самолёте, добираться на поезде, плыть на корабле.

Дети садятся в «автомобили» с номерами (карточки с изображением одного треугольника, двух кругов, трёх квадратов и т. д., также две полоски бумаги разной длины). Машины едут. По сигналу они приезжают в свой гараж (стульчик с цифрой 1,2,3,4 или полоской бумаги нужной длины).

Затем дети продолжают путь на самолётах. Самолёты (бумажные) жёлтого и красного цвета. Дети-лётчики. Сколько лётчиков? (много). Сколько самолётов? (много). Воспитатель взмахивает красным флажком - летят красные самолёты (движутся врассыпную, когда взмахивает жёлтым - летят жёлтые. Воспитатель даё т команду: «На посадку жёлтые (красные) самолё-ты».Сколько жёлтых (красных) самолётов приземлилось?

Дальше дети продолжают путь на поезде. Воспитатель-электровоз, дети-вагончики. После свистка «поезд» поехал, дети произносят «чу-чу-чу». 1-я остановка «Зоопарк». Какие звери живут в этом зоопарке? Сколько мишек? Сколько зайчиков? Кто впереди? Кто сзади? После свистка «поезд» движется дальше. 2-я остановка «Магазин». Что продаётся в магазине? (фрукты, посуда). На какой полке фрукты (посуда? На верхней (нижней).

Ребята добрались до сказочного леса, слышны его звуки. Путь детям преграждает речка. Чтобы перебраться через неё нужно построить мост из камешков, причём выложить их по порядку согласно количеству точек на них. Воспитатель обращает внимание детей на рыбок, плавающих в реке. Сколько рыбок справа от мостика? Сколько слева от мостика? Дети переходят речку по мостику.

Наконец, они дошли до домика медведя. Просят мишку отпустить Машеньку. Но он не хочет отпускать девочку, пока ребята не развесят «листочки» на его любимое дерево. Листочки - геометрические фигуры красного, желтого или синего цвета, большого или маленького размера, круглой, квадратной или треугольной формы. Дети вешают «листочки» на свои места (игра с блоками Дьенеша). Воспитатель спрашивает, какую фигуру вешает ребёнок. Например, круг красный большой, квадрат синий маленький. Медведь благодарит детей и отпускает Машеньку с ними.

Обратный путь ребята пройдут на корабле. Они занимают места на кораб-ле согласно «билетам»(, ,. Билеты – карточки- коды с блоками Дьенеша.

Маша встречается со своей бабушкой. Бабушка благодарит детей и угощает их конфетами.

Ребята возвращаются в детский сад под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Поможем Машеньке разложить грибочки» .

Конспект ОД по математическому развитию «Поможем Машеньке» во второй младшей группе Цель:формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательная. Закреплять понятия один, много,.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группеКонспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группе Конспект занятия по познавательно –исследовательское деятельности младшей группы Тема: «Разноцветные куклы»[/b] Цель: закрепить умение называть.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группеКонспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группе Позновательная деятельность в младшей группе. Цель: знакомить детей с живой природой, обучать уходу за живыми цветами и правилам повидкния.

Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе Открытое занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во II младшей группе Воспитатель Беренц С. К. ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Цветные превращения» Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Цветные превращения» Цель: • Учить детей соотносить величину.

Автор публикации:
Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД