Виктория Белан
Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в период адаптации к ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к ДОО в период адаптации.
Задачи:
1. Замотивировать родителей проблемой адаптации к ДОО.
2. Выявить интерес родителей к проблеме адаптации.
3. Создать условия для взаимодействия родителей в поиске правильного решения проблемных ситуаций в поведении ребёнка в период адаптации.
4. Дать рекомендации родителям по подготовке детей к новым условиям ДОО.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему „Здоровье ребенка в период адаптации к ДОО“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, мышка, интерактивная доска, колонки, презентация «Здоровье ребёнка в период адаптации к ДОО», приглашения, жетоны красного и желтого цвета, листы бумаги А4, ручки, фломастеры, два ватмана, клей, журналы, цветная бумага, стикеры, дерево пожеланий, картинки яблок для дерева, брошюры «Здоровье ребёнка в период адаптации к ДОО».
Предварительная работа: анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок в детский сад?»
Ход собрания:
1. Мотивационный этап
(родители сидят за столами) 1 слайд
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть каждого из вас на нашем родительском собрании, надеюсь, что после сегодняшней встречи вы узнаете много нового и интересного!
-Обратите внимание, пожалуйста, на слайд. 2 слайд
-Что вы видите?
-С чем у вас ассоциируются часы?
-Послушайте внимательно слова американского писателя Джеффри Евгенидиса, и задумайтесь, о чём мы с вами будем говорить «Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам».
3 слайд
-Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о здоровье ребенка в период адаптации. Как же нам и вам, и в первую очередь детям пережить этот период.
4 слайд
-Уважаемые родители подумайте и скажите, что же такое адаптация?
-Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
-Адаптация несомненно тяжёлый период, а для маленьких детей он ещё тяжелее.
-Уважаемые родители, обратите внимание на слайд и скажите какие ассоциации у вас вызывает это слово?
-Какие ассоциации вы сейчас преимущественно назвали хорошие или плохие?
5 слайд
-Не так давно ваши малыши начали посещать детский сад, к сожалению для многих из них приход в группу начинается с капризов и слёз. Как вы думаете, почему так происходит?
-Многие дети с трудом расстаются с родителями, плачут и отказываются оставаться в детском саду. Именно это является главным признаком того, что ребенок проходит период адаптации к детскому саду. Этот период очень важен для ребёнка, так как малыш привыкает к новым условиям и это его первый опыт. Даже вы, родители, периодически проходите через адаптацию.
Например, находясь на новой работе или уезжая в командировку на новое место.
-От того, как у вашего ребёнка пройдет адаптация, будет зависит его желание посещать детский сад, общаться со сверстниками, играть и развиваться. Поэтому сегодня я предлагаю вам поговорить об адаптации.
2. Диагностический этап
Слайд 6
-Мы решили помочь вам и выявить готовность детей к детскому саду. Мы выдавали вам анкеты с различными вопросами, касающимися адаптационного периода.
-По результатам анкетирования мы выявили, что 25% родителей знают о процессе адаптации и помогают своим детям справится с этим, а 75% родителей хотели бы получить информацию о том, как помочь ребёнку. Поэтому, сейчас мы с вами поговорим об этом вопросе.
3. Основной этап
-Уважаемые родители! Возьмите из коробки жетон жёлтого и красного цвета. Разделитесь, пожалуйста, на две группы.
Слайд 7-8
-Группа с желтым жетоном попробует написать портрет ребенка, с какими проблемами он сталкивается в период адаптации, а группа с красным жетоном попробуют написать, как помочь ребёнку в период адаптации.
-Расскажите, что у вас получилось?
Слайд 9
-Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Слайд 10
-Подумайте и напишите рекомендации, как можно помочь ребенку в этот период?
-Представьте, что у вас получилось?
-Старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
-Подумайте и скажите, как же укреплять организм ребенка?
-Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду- закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.
Слайд 11-12
-Как же подготовить ребёнка к детскому саду?
Это первый вопрос для родителей.
-Уважаемые родители, я предлагаю вам сейчас подумать и написать, как же подготовить ребёнка к детскому саду.
-Расскажите, что у вас получилось!
-Приучать ребёнка к детскому саду надо постепенно. Дети начинают посещать детский сад, как правило в сентября. Но подготовку необходимо начинать уже в мае. Лучше всего заранее уточнить режим дня в детском саду, и подстраивать время еды и сна малыша под график детского сада.
Помогите ребенку освоить навыки самообслуживания: мытье рук, одевание, еда. Поощряйте самостоятельность ребёнка. Научите малыша предупреждать о том, что он хочет в туалет.
Чтобы адаптация к саду прошла легче, вам нужно быть последовательными в своих действиях. Сначала малышу следует рассказывать о садике, о том, как дети там вместе играют, занимаются, кушают, отдыхают и веселятся. Объясните, что в детском саду есть воспитатель – человек, к которому можно обратиться с просьбой и которого нужно слушать. Можно поиграть дома в детский сад. Одна из игрушек может символизировать «новенького» в садике, которому другие «дети» помогают.
Чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому ещё до посещения садика надо расширять круг общения. Научите ребёнка знакомиться. Наблюдайте за тем, как ребёнок ведет себя с другими детьми, отмечайте, что вызывает затруднения. Накануне первого посещения садика напомните ребёнку о предстоящем событии, ответьте на все его вопросы.
Игровое упражнение «Ромашка»
(я буду нажимать на 1 лепесток ромашки, он будет отрываться и будет появляться ситуация, родителям нужно проанализировать эти ситуации и дать свои предположения)
-Уважаемые родители я предлагаю вам проанализировать некоторые ситуации!
1. Как научить ребёнка одеваться в правильной последовательности?
-Давайте попробуем с вами одеть куклу в правильной последовательности.
(даю родителям куклы и одежду)
-Расскажите теперь в какой последовательности вы одели куклу.
2. Как научить ребёнка правильно держать ложку?
-Уважаемые родители подумайте, как научить ребенка правильно держать ложку?
-К вашему вниманию хочу показать вам видео, как научить ребёнка правильно держать ложку.
3. Как же можно помочь ребёнку при расставании с родителями?
-Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
-Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
-Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
-После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
-Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Слайд 13
-В завершение нашего родительского собрания я предлагаю вам сделать коллаж «Мой ребенок ходит в детский сад» с помощью подручных средств. Вам нужно выразить свои чувства и отношения к данному событию. На выполнение задания вам даётся 15 минут, после чего вы представите свои работы. (во время выполнения задания, включаю фоновую музыку)
4. Заключительный этап
Слайд 14-15
-Удовольствие с которым вы сегодня принимали участие в нашем собрание, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями.
-Наше собрание подошло к концу и я для вас подготовила памятку в которой написаны различные способы по подготовке ребенка к детскому саду. (раздаю буклеты родителям)
Рефлексия «Дерево пожеланий»
-И напоследок напишите свои пожелания, о чём бы вы ещё хотели поговорить в дальнейшем, на наших собраниях. (раздаю родителям яблоки, они пишут свои пожелания и прикрепляют их на деревья, играет фоновая музыка)
-Уважаемые родители, спасибо вам за то, что смогли прийти на собрание. До новых встреч.