МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Игрушки в жизни наших детей» в старшей группе

Яна Бочкова
Конспект родительского собрания «Игрушки в жизни наших детей» в старшей группе

Конспект родительского собрания

Тема: «Игрушки в жизни наших детей».

Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Игрушки в жизни наших детей“ в старшей группе» размещена в разделах

– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

– показать достоинства и недостатки

Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей (Приложение №1

2. Оформление выставки игрушек (от обычных, традиционных до современных).

Демонстрационный материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стулья (по количеству родителей, игрушки.

Раздаточный материал: памятки

Время проведения: 26.10.17 года, во 2 половину дня в 18.00.

ПЛАН.

1. Вводная часть

2. Основная. Просмотр презентации

3. Интерактивная часть

4. Подведение итогов. Рефлексия

5. Итоги родительского собрания

План собрания Ход собрания Регламент (время проведения)

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка цели Уважаемые родители! Мы говорим с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Что же такое игрушка? Тема нашего собрания : «Игрушки в жизни наших детей».

Цель нашего собрания – разобраться в значении игрушки и ее роли в жизни ребенка.

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Как правильно выбрать игрушку для ребенка? Ответ на этот вопрос мы постараемся с вами сегодня найти. Вот что советуют специалисты. 12 мин

2. Основная часть (информативная часть) А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию.

Итак, пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста от вице-президента Объединения независимых экспертов игровой учебно-методической и электронной продукции для детей Сергея Аверина.

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи : просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр.

Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описана, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять:

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в играх и игрушках, то постарайтесь запомнить и их :

1. Культуросообразность игрушки, т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами. (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).

4. Прочность и долговечность игрушки.

5. Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).

6. Качество описания игрушки.

7. Качество упаковки игрушки.

Совет пятый, для прогрессивных современных родителей, у которых каждая минута на учете. Поищите в Интернете, а также в изданиях для родителей информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в современной игровой среде. Будьте осторожны — ищите курсы, организованные педагогами-профессионалами!

Когда ребенок перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, строит первую в своей жизни башню из кубиков или сосредоточенно открывает и закрывает коробочку, это ни в коем случае не бессмысленные действия или забавы, это напряженная работа — ребенок познает и осваивает мир. Наблюдая за ним, вы можете заметить, что он осваивает новые действия, его игры становятся все сложнее.

Род. С какими же игрушками лучше играть ребенку?

Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. Взрослым, желающим порадовать свое чадо, часто трудно определить, какую из них следует купить. Мы постараемся помочь вам сделать на первый взгляд простой, но на самом деле ответственный выбор.

Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости?

Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильм

Род. Каковы же критерии хорошей игрушки?

Прежде всего, она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить».

Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.

Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней.

Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.

Среди множества игрушек есть и, безусловно, вредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые страхи? Есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы, а можно дать несколько вещей, которых не жалко из своего гардероба или гардероба бабушки, дедушки. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только воспитатели. 30 мин

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями) ИГРА «МАГАЗИН»

Продавцам нужно представить предлагаемые к «продаже» игрушки. Важно рассказать об игрушке так, чтобы её согласилось приобрести как можно большее количество родителей - «покупателей», учитывая не только её внешний вид, но и функциональные возможности. Для игры используются 2 игрушки -Бэтман и грузовик ( варианты: кукла Барби - плюшевый медведь; человек-паук - мотоцикл с мотоциклистом; черепашки Ниндзя - набор мелких игрушек-зверей и т. п.)

Воспитатель: (по статье В. Абраменковой из журнала «Дошкольное воспитание», № 4, 2005, «Осторожно: антиигрушка). Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Игрушку можно рассматривать как своеобразное и самое распространённое средство развития ребёнка. Полезная игрушка должна учить добру, красоте, радости. Наши же дети почти не играют игрушками отечественного производства. Игрушки иностранного производства вводят детей в культуру других народов. На прилавках современных магазинов можно увидеть множество игрушек, сошедших с телеэкранов: черепашки Ниндзя, покемоны, монстры. Эти игрушки, придуманные иностранными психологами, приносят огромные доходы их производителям. Бэтман, роботы-трансформеры, человек - паук способствуют накоплению у детей агрессии, которую они реализуют чаще всего по отношению к более слабым в реальности - животным или заведомо слабым детям. Некоторые говорят, что это всего лишь игрушки. Очень важно разделять игрушки и так называемые антиигрушки, которые навязывают детям стремление к злу, распущенности, жестокости, агрессии. Любое проигранное действие ребёнком способно найти реализацию в реальной действительности. Если ребёнок ведёт себя в игре по-доброму, гуманно, то и в реальности он будет следовать этим же принципам. И напротив, агрессивное, жестокое отношение в игровых ситуациях, рано или поздно найдёт своё место в жизни.

А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

ИГРА «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА»

-Что было бы, если перестали выпускать игрушки, и остались бы одни антиигрушки?

Представляю некоторые ответы родителей :

дети будут расти жестокими, агрессивными

родители сами будут изготавливать добрые игрушки для детей

дети станут меньше играть, потому что родители не будут покупать такие игрушки

и т. д.

Многие из вас указали в анкете, что дома нет игрушек, сделанных своими руками.

Самодельные игрушки не только обогащают игры детей, но и развивают фантазию, творчество, желание делать что-то новое, создавать. Воспитывается бережное отношение к игрушкам, т. к. ребенок понимает, сколько было вложено труда и сил в ее изготовление.

В настоящее время в нашем детском саду мы работаем по второй годовой задаче. «создание условий для игры с куклой». В нашей группе мало самодельных игрушек. Поэтому, возникла такая идея, организовать клуб по интересам для родителей. На занятиях клуба мы вместе с детьми будет изготавливать поделки, что-то придумывать и т. п. И на первом занятии можно попробовать изготовить куколки из ткани и ниток своими руками.

В-ЛЬ: Ещё мы не затронули мягкие игрушки. Каково ваше отношение к ним?

ОТВЕТЫ родителей.

КОММЕНТАРИЙ воспитателя: Дети любят брать мягкие игрушки с собой в постель, ведь главное назначение этих игрушек - дарить нежность. Эта особенность широко используется психологами. Мягкие зайчики, мишки способны «излечить» ребёнка от страхов и даже от ночного энуреза. Конечно же, эти игрушки не должны быть «ядовитых» цветов и иметь реальную и добрую внешность. Поэтому, приобретая для ребёнка мягкие игрушки, важно учитывать эти критерии. Очень любят дети и игрушки, сшитые руками родителей вместе с детьми.

Воспитатель: Одно дело купить нужную и безопасную игрушку для ребенка, другое – научить его с ней играть и постоянно поддерживать к ней интерес.

Рассказ из личного опыта родителей «Как мы играем дома» (Спирина Е. С., Алексеева И. В.) 20мин

4. Подведение итогов А сейчас пришло время подвести некоторые итоги нашей встречи. Антиигрушка - пропагандирует антиценности, тогда как наша добрая игрушка способствует нравственному и духовному развитию подрастающего поколения.

Очень часто антиигрушки технически выполнены безупречно, но важно задуматься, какие личностные и социальные взаимоотношения будут проявляться у ребёнка при взаимодействии с ними. Родители как вы думаете какой вывод мы можем сделать из все выше сказанного?

(Предпологаемые ответы родителей) Вывод: Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым.

В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения.

В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Так давайте же наполним жизнь наших детей добрыми, милыми игрушками, которые им позволят вырасти людьми, наполненными нежностью, добротой и заботой об окружающем.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ :

1. Организовать родительско- детский клуб по интересам. Придумать название. Ответственные- воспитатели и родители.

Провести практикум для родителей и детей по изготовлению игрушек своими руками. Срок - 1 месяц. Ответственные - воспитатели

2. Оформить папку-передвижку «Игрушки своими руками». Срок - 2 недели. Ответственные - воспитатели

3. Учитывать при приобретении игрушек их педагогическую ценность, опираясь на советы специалистов и предлагаемую литературу. Ответственные - родители.

4. Провести совместно с ребёнком ревизию игрушек дома для отделения игрушек от антиигрушек. Ответственные - родители. 15мин

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игрушки в жизни наших детей» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД