МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Тюльнева
Конспект родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Воспитание культуры поведения у детей

младшего дошкольного возраста"

Подготовили:

Воспитатели школы №1537 УК «Радуга»

Тюльнева О. В., высшая кв. категория,

Джамалова С. И., 1 кв. категория

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: - раскрыть понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников,

- расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни ребенка,

- Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе детей,

дать родителям необходимую информацию о воспитании культуры поведения у дошкольников дома.

Предварительная работа: разработка сценария собрания, составление презентации, подготовка оборудования для проведения он-лайн конференции.

Форма проведения: он-лайн формат.

Участники: родители, воспитатель.

1. Вводная часть

Организационный момент:

(Пока родители подключаются к конференции и ожидают начала собрания звучат песни «Хорошее настроение» и «Улыбка».)

-Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, пусть вот в таком нестандартном формате общения.

Мы с вами уже почти год вместе, наши дети подросли и стали на немножечко взрослее.

Сегодня мы не зря вначале включили песню про улыбку.

Улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе.

2. Основная часть

А тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Давайте вначале мы разберем, что же мы имеем ввиду, когда говорим про культуру поведения?

Сюда входят:

Культура деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Культура общения

Поясню, что же предполагают все эти компоненты. К чему нам с вами нужно стремиться в процессе воспитания культуры поведения.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений, как в одиночку, так и в коллективе совместно со сверстниками и взрослыми. Ребенок должен научиться беречь игрушки, вещи, книги.

По этим вопросам с детьми ежедневно ведется воспитательно-образовательная работа.

Культурно-гигиенические навыки важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неприятную одежду. С раннего детства мы учим детей правилам культуры поведения за столом, формируем навыки самостоятельного пользования предметами личной гигиены: носовым платком, полотенцем, расческой, зубной щеткой (с 3 лет). Также очень важно научить ребенка самостоятельно умываться, мыть руки с мылом при загрязнении и по мере необходимости.

В ходе режимных моментов, сопровождающихся разъяснениями, беседой и показом, в играх с куклами дети практически учатся правильно сидеть за столом, правильно держать ложку, чашку, самостоятельности в еде. Приобретая навыки культурного поведения за столом, дети учатся, не спеша, тщательно пережевывать пищу, набирать еду в ложку небольшое количество, помогая кусочком хлеба при необходимости. Учим бережно относиться к продуктам, к хлебу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Необходимо также приучать детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослого приводить себя в порядок.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи.

В младшей группе в ходе режимных моментов, игр, бесед, чтения литературы мы стараемся научить детей вежливым словам, вежливому общению как со взрослыми, так и со сверстниками. Учим использовать в речи «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно, побуждаем называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой и со взрослыми спокойно, без крика. Побуждаем обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на «Вы».

Главную роль в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер играет личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

В семья ребёнок учится не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнку нужно знать, как вести себя в общественных местах, как вести разговор, как вести себя в транспорте. Культура одежды, речи, поведения – всё это слагаемые культуры человека, которая закладывается в самом раннем детстве и развивается на протяжении всей его жизни.

Дети чрезвычайно подражательны и усваивают те модели поведения, которые в них закладывает семья.

Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и комфортного существования всего детского коллектива.

Нам с вами нужно помочь маленькому человеку в приобретении поведенческих ориентиров, норм поведения без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

Эффективным средством воспитания являются правильно организованный режим, занятия, игры и разнообразная самостоятельная деятельность, целенаправленное, ненавязчивое руководство со стороны воспитателя, помогающее детям строить правильные взаимоотношения друг с другом.

Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями.

И мы очень надеемся здесь на Вашу помощь.

Очень важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований:

-никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам

-пришейте на все курточки удобные петли

-положите в кабинку вещи свободные, легко надеваемые (колготы, брюки, футболки, носки, варежки)

-подпишите все вещи и научили ребенка их узнавать

-не оставляйте вещи, вывернутыми на изнанку

- приобретите удобные варежки для прогулок

Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам». Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

3. Тренинг

А сейчас мы предлагаем Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью карандашей или фломастеров разного цвета (родители заранее знали, что нужно приготовить).

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы рисуете круг красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

• Не говорит бранных слов.

Вывод: Посмотрите на нарисованные кружочки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

А сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут встречаться в жизни.

Представьте такую ситуацию

1: Мама: Здравствуйте, Анна Викторовна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Викторовной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”

Вопросы: - Какие бы советы дали вы матери? - Как бы сами поступили в такой ситуации? Обобщение: Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

2. Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопрос - Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Так с чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка? Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного культурного поведения.

Показ слайдов по привитию детям культурно-гигиенических навыков:

-умывание, умение пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком;

-умение своевременно и правильно пользоваться туалетом;

-умение правильно вести себя за столом, держать ложку, правильно и самостоятельно кушать, пользоваться салфеткой и т. п.

-умение самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды при небольшой помощи взрослого, складывать и вешать одежду на стульчик.

Комментарии, разъяснения слайдов по привитию культуры деятельности и общения в играх.

Ежедневно в процессе режимных моментов в детском саду, а особенно в играх, в яркой, доступной и интересной форме, дети получают представления о том, как принято в обществе себя вести в той или иной ситуации. Например, в подвижных играх, дети соревнуются: кто быстрее прибежит, кто дальше бросит мячик и т. п. Однако, встречаются ситуации, когда один бежит и падает, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но останавливается и спешит на помощь упавшему товарищу. И конечно в такой ситуации мы обязательно хвалим ребенка, пришедшего на помощь другу, объясняем эту ситуацию другим детям.

В играх со строительным материалом, когда дети заняты созданием построек (домов, мостов) и т. п., также присутствует правила поведения. Детки очень любят играть в строителей, строят гаражи, различные дорожки, домики и т. п. И мы обязательно хвалим строителей. А вот как это сделать? Какими словами и интонациями? Рады ли все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за нами-взрослыми каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у нас-взрослых определенному поведению.

Традиционные народные хороводные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Дети осознают, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях. Например, мы играем в хороводную игру «Каравай», поздравляя именинника. Ребятки очень любят играть в этот хоровод, настроение у всех моментально поднимается. В этой игре можно выбирать друга, тогда мы обращаем внимание на дружеские отношения между ребятами, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Играем в «Парикмахерскую», «Больницу», «Семью», «Магазин». В ходе таких игр дети учатся брать на себя роль и выполнять игровые действия, связанные с ними. Например, ребенок взял на себя роль врача, и я на правах участника игры обговариваю с детьми правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке; даю примеры вежливых речевых конструкций общения врача с пациентами или общения продавца с покупателями.

Дидактические настольные игры помогают при освоении правил и норм этикета. Задания могут быть самые разнообразные: подбери из карточек цветовую гамму своего костюма; составь по картинкам костюм для прогулки, встречи гостей; выбери карточки с посудой и столовыми приборами; выбери на карточках подарок маме, другу, бабушке и т. п. Эти игры можно сделать самим, в домашних условиях и играть всей семьей.

Роль нас, воспитателей в самой игре может быть различна. В одном случае нужно подсказать ее сюжет, в другом – необходимо играть в ней ведущую роль, в третьем – выложить необходимый для игры материал, в четвертом –мы наблюдаем за детьми, как они общаются и ведут себя в играх и делаем педагогические заметки. И мы знаем, что нельзя забывать о детской самодеятельности и инициативе, надо только направлять детей для обучения правильному поведению в игре, правильному положительному, доброжелательному общению со сверстниками.

Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Спасибо за внимание.

Благодарим родителей за посещение он-лайн собрания и участие в обсуждении темы.

3. Заключение.

Мы надеемся, что вы воспользуетесь советами, которые сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюльнева (УИ 1786705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД