Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Конспект руководства образовательной

деятельностью по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Вид деятельности: чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание:

- учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;

- закрепить умение внимательно слушать и понимать содержание произведения;

- воспитывать интерес к слушанию произведений.

Активизация словаря: Лондон, Боб, расхохотались, спасла, загорелся, пожарные, собаки – поводыри, пограничные, собачьи упряжки.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Олю П., Катю С).

Подготовка к занятию: придумать приемы активизации детей на занятии, подготовить материал.

Ход образовательной деятельности:

В- ль: Сегодня я хочу для вас прочитать рассказ русского писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Посмотрите, это его портрет.

Лев Николаевич Толстой очень любил детей, он написал много книг для детей и взрослых. К нему часто приходили деревенские дети. Он для них придумывал рассказы и сказки. И для взрослых он написал много книг. Ваши родители читали, и сейчас читают его книги.

В- ль: Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Чтение произведения (читать выразительно, большую часть знать наизусть).

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

В- ль: Ребята, вы внимательно слушали рассказ почему он называется «Пожарные собаки»?

- О чём говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

-Что однажды произошло?

-Кого позвали пожарные?

-Кого вынес Боб?

-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

- О чём подумали пожарники?

- Что несла собака в зубах?

-Как закончился рассказ?

Физкультминутка.

Мы пожарные ребята

Мы нигде не пропадём. (Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки).

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

Ходят на пятках, руки на поясе.

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка. (Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом).

В- ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением собак

(«Пограничная собака», «Собака спасающая плавающих», «Собака – поводырь»,

«Собачьи упряжки на Севере»).

Рассказ о иллюстрации «Пограничная собака»:

- Пограничные собаки приучены к сторожевой службе, они хорошо сидит в засаде. Оказывает помощь нашим доблестным бойцам - пограничникам в охране рубежей Родины.

О «Собаке спасающей плавающих»:

- А вот ныряльщик – пёс, в воде он проявляет выучку. И если человек оказался в беде, он всегда придёт на выручку.

Рассказ о «Собаке – поводыре»:

- Собака-поводырь предназначена для сопровождения слепых, а также людей с сильно пониженным зрением, а также предупреждения их о возникающих на пути препятствиях.

Рассказ о «Собачьих упряжках на севере»:

Основной транспорт на Севере – это собачьи упряжки. А собаки – лайки. Они пушистые, большие и сильные. На них ездят люди и возят грузы по тундре.

В- ль: Не даром говорят: «Собака – друг человека»

-Ребята, понравился вам рассказ?

- Что нового вы сегодня узнали?

В- ль: Об этом, вы можете рассказать дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы МБДОУ №150 студентки 2 «ДО» курса ТПК Гасаевой Зульфии Гаджиевны.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Конспект руководства игровой деятельностью детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Дидактическая игра «Что это звучит». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Программное содержание:.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...