Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Конспект руководства образовательной

деятельностью по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Вид деятельности: чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание:

- учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;

- закрепить умение внимательно слушать и понимать содержание произведения;

- воспитывать интерес к слушанию произведений.

Активизация словаря: Лондон, Боб, расхохотались, спасла, загорелся, пожарные, собаки – поводыри, пограничные, собачьи упряжки.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Олю П., Катю С).

Подготовка к занятию: придумать приемы активизации детей на занятии, подготовить материал.

Ход образовательной деятельности:

В- ль: Сегодня я хочу для вас прочитать рассказ русского писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Посмотрите, это его портрет.

Лев Николаевич Толстой очень любил детей, он написал много книг для детей и взрослых. К нему часто приходили деревенские дети. Он для них придумывал рассказы и сказки. И для взрослых он написал много книг. Ваши родители читали, и сейчас читают его книги.

В- ль: Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Чтение произведения (читать выразительно, большую часть знать наизусть).

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.

В- ль: Ребята, вы внимательно слушали рассказ почему он называется «Пожарные собаки»?

- О чём говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

-Что однажды произошло?

-Кого позвали пожарные?

-Кого вынес Боб?

-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

- О чём подумали пожарники?

- Что несла собака в зубах?

-Как закончился рассказ?

Физкультминутка.

Мы пожарные ребята

Мы нигде не пропадём. (Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки).

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

Ходят на пятках, руки на поясе.

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка. (Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом).

В- ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением собак

(«Пограничная собака», «Собака спасающая плавающих», «Собака – поводырь»,

«Собачьи упряжки на Севере»).

Рассказ о иллюстрации «Пограничная собака»:

- Пограничные собаки приучены к сторожевой службе, они хорошо сидит в засаде. Оказывает помощь нашим доблестным бойцам - пограничникам в охране рубежей Родины.

О «Собаке спасающей плавающих»:

- А вот ныряльщик – пёс, в воде он проявляет выучку. И если человек оказался в беде, он всегда придёт на выручку.

Рассказ о «Собаке – поводыре»:

- Собака-поводырь предназначена для сопровождения слепых, а также людей с сильно пониженным зрением, а также предупреждения их о возникающих на пути препятствиях.

Рассказ о «Собачьих упряжках на севере»:

Основной транспорт на Севере – это собачьи упряжки. А собаки – лайки. Они пушистые, большие и сильные. На них ездят люди и возят грузы по тундре.

В- ль:Не даром говорят: «Собака – друг человека»

-Ребята, понравился вам рассказ?

- Что нового вы сегодня узнали?

В- ль: Об этом, вы можете рассказать дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы МБДОУ №150 студентки 2 «ДО» курса ТПК Гасаевой Зульфии Гаджиевны.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Конспект руководства игровой деятельностью детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Дидактическая игра «Что это звучит». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Программное содержание:.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки