Лучший педагог года

Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Соколова Наталия
Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Автор воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2020г

Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.

Публикация «Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы, Рассказывание сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы» : обогащать литературный багаж детей новым произведением.

«Познание» : учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

«Коммуникация» : объяснить значение слова «скалочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.

«Социализация» : развивать у детей социальные навыки : умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура» : улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивающие задачи :

1. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать нетерпимость к хитрости и обману.

Предварительная работа:

1. В уголке чтения выставка книжек и иллюстраций к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».

2. Беседа с детьми по сказкам, в которых «живет» лиса о внешнем виде и характере этого животного в сказках.

3. Пересказы русских народных сказок, где есть лиса.

Оборудование и материалы:

- иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;

- скалка;

- мнемотаблицы к потешке и сказке «Лисичка со скалочкой»;

- смайлики (улыбающиеся и огорченные) для рефлексии (по два смайлика у каждого ребенка).

Ход ООД

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

• Работа с потешкой и мнемотаблицей.

Воспитатель зачитывает потешку:

Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

Лисий хвост отдать просила.

• Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей :

- О ком говорится в потешке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

- Кто нашел хвост?

- Что принесла лиса взамен хвост?

Воспитатель предлагает рассказать потешку 2-3 детям с опорой на мнемотаблицу, индивидуально и все вместе.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису. (Ответы детей).

- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «Лисичка со скалочкой».

• Обогащение словаря детей.

Воспитатель: Ребята, в сказке вам встретится новое слово «скалочка». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель показывает деревянную скалку и обобщает ответы детей : скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель рассказывает первую часть сказки и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки.

Беседа с детьми по первой части сказки.

- Что нашла лисичка?

- Куда она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что случилось с курочкой?

- Расскажите, какая лиса?

Физкультпауза «Лисонька проснулась»

Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Давайте покажем, как лиса просыпается. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной движения лисы.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

• Воспитатель рассказывает сказку до конца и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки

•Беседа по второй части сказки.

- Что нашла лисонька?

- Как она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что лиса получила вместо курочки?

• Беседа по содержанию всей сказки.

Воспитатель: Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Дети: Думаем, что выдумка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что выдумка?

Дети: В жизни лиса не разговаривает.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история.

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Дети: Обманщица, хитрая, коварная.

Рассказывание сказки по мнемотаблице (2-3 ребенка).

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка? (Ответы детей – из дерева).

- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы, сделанные из дерева. Воспитатель хвалит тех детей, кто правильно показал деревянные предметы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель снова собирает детей в круг вокруг себя.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Как называется сказка, которую мы сегодня читали? (Ответы детей).

Вы были все молодцы. Обязательно расскажите эту сказку дома. Всем спасибо.

Рефлексия.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 смайлика.

Воспитатель: Ребята, вам было на занятии интересно?

- Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД