Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Путешествие и приключения космического корабля и его экипажа» для детей 6–7 лет

Людмила Шелякина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Путешествие и приключения космического корабля и его экипажа» для детей 6–7 лет

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет

Номинация: Разработка группового занятия

Ф. И. О. автора: Шелякина Людмила Борисовна

Пустовет Оксана Николаевна

Конспект – сценарий сюжетно- ролевой игры «Путешествие и приключения космического корабля и его экипажа»

со старшими дошкольниками.

Образовательная область:

«Познание»

• расширять кругозор, развивать познавательные интересы;

• закреплять умение считать до 10;

развивать геометрическую зоркость: продолжать учить строить фигуры по образцу;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Путешествие и приключения космического корабля и его экипажа“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• формировать учебные навыки;

• развивать мышление, внимание, память.

«Коммуникативно-социальная»

• поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

• создать хорошее настроение;

• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• развивать мелкую мускулатуру пальцев;

• активизировать двигательную деятельность детей

• Художественно-эстетическая

• Развивать музыкально – слуховые представления.

1

Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о космосе, карте звездного неба, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

2. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

4. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Создавать необходимые постройки.

5 .Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

6. Развивать познавательные процессы (воображение, мышление, память, речь, внимание).

Игровое оборудование: фуражка для капитана, карта звездного неба, наборы инструментов, бумажные муляжи еды (мороженое, пульт управления полетом, наушники, фотоаппарат, рация; макеты планет, созвездий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Где вы побывали со своими родителями? На каком виде транспорта вы путешествовали? Что

интересного вам запомнилось?/Ответы детей/.

А сегодня я хочу вам предложить совершить космическое путешествие. Хотите? Но прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие нам нужно распределить роли, решить, что пригодиться нам в космосе. /Космический корабль, карта звездного неба, продукты, фотоаппарат, рация, инструменты для починки корабля/.

2. Развитие сюжета.

Воспитатель: Давайте собираться в дорогу. На чем мы с вами отправимся

в путешествие? Правильно, на космическом корабле. Его нужно нам

2

построить. Он должен быть большой, чтобы мы все вместились в него. Я хочу предложить вам строить корабль по чертежу. /Дети рассматривают чертеж, обсуждают его/.

Из чего можно строить корабль? /Из стульев и других подручных материалов/. Кто хочет заняться постройкой корабля?

/ «Строители» из стульев и коробок разного размера по чертежу сооружают «корабль»/. Нашему кораблю необходимо дать имя. Как вы хотите его назвать? / «Восток»/.

Ребята, вы знаете, что в космосе очень интересно, но в то же самое время и опасно. Поэтому у каждого из нас должны быть свои обязанности. Давайте распределим их.

Как вы думаете, кто самый главный на корабле? /Капитан/. А почему? /Он командует экипажем, выбирает курс корабля/.

Кто еще нужен на нашем космическом корабле? Да, верно, штурман. Как вы думаете, что делает штурман? /Указывает путь по карте звездного неба/.

Мы не сможем обойтись без пилота. Какими качествами он должен обладать? /Быть ответственным, внимательным/.

Что бы поддерживать связь с Землей нам необходим связист.

/Если дети затрудняются в выборе роли, предложить распределить их вытянув бейджик с надписью/.

Экипаж готов. Мы можем отправляться в путешествие.

Капитан: Всем занять свои места! Пристегнуть ремни безопасности. Приготовиться к запуску корабля. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! Экипаж, чувствуете себя хорошо?

3

Воспитатель/ по рации/ :Земля 3 вызывает космический корабль «Восток»!

Связист:». Земля, вас слышу. Полет идет нормально. Экипаж чувствует себя хорошо.

Воспитатель: «Восток», счастливого полета!

Пилот : Мы вышли на орбиту. Можете отстегнуть ремни безопасности.

Капитан: Штурман, посмотри по карте и сообщи -какие планеты мы будем пролетать, чтобы пассажиры нашего корабля могли рассмотреть и сфотографировать их.

Штурман «читает» карту, называет планеты. Дети смотрят в иллюминаторы, рассматривают планеты, фотографируют их. Идет общение между детьми.

Воспитатель: Тревога, тревога! «Восток», на вас летит огромный метеорит.

Капитан: Занять свои места и приготовиться к столкновению. /Играет громкая музыка. Корабль «сталкивается» с метеоритом/.

Капитан: Мы вынуждены сделать аварийную посадку. Штурман, посмотрите по карте и скажите, на какой планете мы можем высадиться.

Штурман: Есть небольшая планета, но она без названия.

Пилот: Пристегнули ремни безопасности. Мы делаем вынужденную посадку.

Дети выходят на «планету».

Воспитатель: Ребята, интересно, что это за планета?

Дети высказывают свои предположения и предлагают осмотреть планету.

4

Воспитатель: Прежде чем осмотреть планету, нам нужно оставить кого- нибудь на корабле и отремонтировать его.

Дети выбирают «ремонтную бригаду» и пока те чинят корабль, отправляются в путь.

Воспитатель: Посмотрите! Что-то виднеется впереди!

Дети читают и говорят, что впереди они видят кафе «Звездное» и предлагают зайти в него и поесть мороженое.

Навстречу детям выходит ребенок.

Ребенок: Здравствуйте, я администратор этого кафе и рад приветствовать вас на своей планете. /Грустно вздыхает/.

Дети: А почему вы такой грустный? У вас что-то случилось?

Администратор: У нас должен состояться конкурс «Космические звезды». Но беда в том, что корабль,на котором летели певцы и жюри пропал и неизвестно, смогут ли они теперь к нам добраться. А билеты все распроданы.

Дети: Да, это очень печально и плохо.

Администратор: Послушайте, ведь вы с планеты Земля, а там как я знаю, тоже проходят различные конкурсы. Может вы мне поможете и примите участие в нашем конкурсе?

Дети: Да, конечно, с большим удовольствием.

Администратор: Но мне еще нужно, чтобы вы выбрали артистов и жюри.

Воспитатель и дети выбираю участников конкурса и жюри. Артисты готовятся к выступлению, жюри занимает свои места.

Администратор: Остальным пассажирам корабля я предлагаю быть зрителями нашего конкурса.

Дети- зрители: Ой, мы забыли, мы же хотели заказать космическое мороженое.

Администратор: А давайте, смотреть выступления артистов и есть мороженое.

5

Предлагает кому- нибудь из детей помочь ему раздать мороженое.

Воспитатель: Итак, артисты готовы к выступлению, жюри готово. Мы начинаем конкурс «Космические звезды»! Я передаю микрофон нашему администратору, он и будет ведущим нашего конкурса.

Ведущий объявляет исполнителей. 4 ребенка поют песни на космическую тематику. Жюри выставляет баллы.

Ведущий: Итак, участники конкурса получают свои награды. По сумме балов участник, занявший первое место, награждается золотой звездой. Занявший второе место- получает серебряную звезду. Третье место- оранжевая звезда. И красную звезду получает участник, занявший четвертое место.

После награждения ведущий благодарит зрителей и артистов за участие в конкурсе. Приходит «ремонтная бригада».

Заключительная часть.

Бригадир: Капитан, ваше задание выполнено, корабль починен и мы можем вернуться на Землю!

Экипаж и пассажиры возвращаются на корабль.

Воспитатель: С возращением на Землю! Как прошло ваше путешествие? Что интересного вы увидели? Что больше всего запомнилось? /Дети делятся впечатлениями/.

Воспитатель: Мы с вами еще не раз отправимся в интересные путешествия, а маршруты этих путешествий вы можете выбрать сами.

6

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Путешествие и приключения космического корабля и его экипажа» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД