Папки-передвижки

Конспект семинара-тренинга «Педагоги и родители»

Скутарь Анна Владиславовна
Конспект семинара-тренинга «Педагоги и родители»

Конспект семинара - тренинга: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ»

Игра-тренинг

Взаимодействие педагогов и родителей в настоящее время носит эпизодический характер. В лучшем случае родители могут встретиться с педагогами на родительском собрании два раза в год. Однако семья и ДОО заинтересованы в равноправном сотрудничестве. Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов. Она состоит из двух частей. Участники пытаются найти ответы на два основных вопроса: какие общие задачи воспитания стоят перед педагогами и родителями в настоящее время и каковы должны быть отношения между педагогами и родителями?

Публикация «Конспект семинара-тренинга „Педагоги и родители“» размещена в разделах

Цель: Взаимодействие семьи и ДОО

Участники: родители и педагоги детского сада (до 30 человек).

Время проведения: 4 часа.

Игра проводится в большом зале.

Необходимое оборудование: визитки для каждого участника, лист ватмана, листы бумаги А3, 4 набора кругов (по 2 в каждом наборе, маркеры или фломастеры, плакат с текстом памятки «Что значит сотрудничать?»

Ход семинара-тренинга:

РАЗМИНКА

Мы использовали вариант известного упражнения «Молекулы и атомы».

Все ходят по комнате и приветствуют друг друга. Задача — поприветствовать как можно больше народу. По сигналу ведущего все объединяются в группы: количество участников в группе должно соответствовать числу, заданному ведущим.

После того как участники объединились в группы, ведущий дает следующую инструкцию: найдите общее свойство у всех членов группы.

Затем все вновь ходят по залу, приветствуя друг друга. Ведущий 3-4 раза просит участников объединиться и найти общее для всех свойство.

Во время последнего объединения предлагается новое задание — придумать и показать скульптурную композицию «Семья и детский сад».

В следующем упражнении все участники садятся в круг.

Ведущий выкладывает в центре четыре набора кругов. Каждый набор состоит из двух разноцветных кругов диаметром 30 см, вырезанных из плотной бумаги или картона.

Ведущий говорит о том, что у семьи есть определенные воспитательные задачи, есть они и у ДОО. Пересекаются ли эти задачи — вот что предстоит выяснить на этом этапе. Зеленый круг — задачи семьи, желтый — задачи школы. Надо показать, как соотносятся эти задачи. Для этого необходимо каким-либо образом расположить круги по отношению друг к другу.

Ведущий предлагает одному из участников показать свой вариант.

После этого ведущий просит показать свой вариант тех участников, которых не устраивает предложенный.

Эта процедура продолжается до тех пор, пока участники не заявят все возможные для них варианты.

Возникает, как правило, несколько моделей отношений:

— семья и школа решают не связанные друг с другом задачи (круги располагаются друг от друга достаточно далеко);

— задачи могут частично пересекаться;

— задачи семьи и школы могут полностью совпадать.

Быть может, участники смогут придумать еще что-то. Так, на одной из встреч родители предложили объемную пересекающуюся модель. Так что заранее просчитать все возможные версии довольно трудно.

Наиболее распространенной является третья модель — задачи воспитания пересекаются в той или иной степени.

Следующее игровое упражнение — определение позиции каждого участника. Ведущий просит каждого встать возле того варианта, который кажется ему наиболее приемлемым. Тем самым подводится итог первой разминочной части.

Первый вывод фиксируется на ватмане под общим названием «Итак.».

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

Следующий вопрос, на который предстоит ответить: какие совместные задачи ставят перед собой семья и ДОО?

Ведущий просит участников разделиться на две группы: родителей и учителей. Первая группа составляет список тем, проблем, вопросов, с которыми родители обращаются к педагогам. Вторая группа составляет список тем, проблем, вопросов, с которыми учителя обращаются к родителям.

Далее участники объединяются в общий круг. На стенде появляется плакат «Наши общие задачи» и рядом два листа А3, которые называются соответственно «Запрос родителей к ДОО» и «Запрос ДОО к родителям».

Ведущий просит одну из групп представить список. Участник последовательно зачитывает каждый пункт. В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается на плакат «Наши общие задачи».

В какой-то момент появляются проблемы, которые не находят отклика у другой группы. В зависимости от того, кто заявил эту проблему, она записывается на один из листов А3.

После того как будет составлен общий список задач, предстоит разобраться с одинарными запросами. Если все соглашаются с тем, что запрос входит в список совместных задач, — он записывается на ватман. Если нет — проходит обсуждение, почему этот запрос не может быть в данное время признан общим. Например, на одной из игр родители хотели, чтобы ДОО отслеживала состояние здоровья учеников, информировала родителей о возникающих проблемах. После обсуждения участники вынуждены были признать, что в настоящее время у ДОО нет объективных ресурсов для решения этой задачи. Таким образом, односторонние запросы либо становятся общей задачей, либо снимаются с обсуждения.

Итогом этой части встречи становится вывод на плакате «Итак.». Звучит он примерно следующим образом: «Мы знаем наши общие задачи».

ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ

После небольшого перерыва начинается вторая часть деловой игры «Позиции в общении». Ведущий знакомит присутствующих с тем, какую позицию в общении может занимать каждый.

Позиция «снизу» — участник подстраивается под собеседника, готов отказаться от реализации собственной задачи под нажимом собеседника.

Противоположная позиция — позиция «сверху». Здесь человек, напротив, добивается решения своей задачи, не обращая внимания на состояние и потребности другого человека.

Наиболее конструктивной является позиция «на равных», когда происходит взаимодействие двух заинтересованных в сотрудничестве, уважающих друг друга сторон.

Для тренировки каждой позиции участников просят разбиться на группы по трое.

Ведущий предлагает различные варианты проблемных ситуаций. Один из участников группы принимает на себя определенную роль и позицию («сверху», «снизу», «на равных»). Позиция при этом заявляется вслух. Второй участник действует любым способом — так, как у него получается. Третий является экспертом. Он помогает первому удержаться в заявленной позиции: в том случае, если участник уклонился от выбранной роли, он говорит: «Стоп» — и озвучивает ситуацию.

Работа в группах организуется таким образом, чтобы каждый участник успел побывать в каждой позиции.

Примеры проблемных ситуаций

• Один попросил у другого конспект важной работы и не вернул вовремя. При этом, когда тетрадь с работой была возвращена, она имела вид неряшливый, местами была заляпана и порвана.

• Человек взял деньги в долг на определенное время и вовремя не вернул.

• Один из участников — цветовод-любитель. На даче он разводит тюльпаны редких сортов. И вот однажды он становится свидетелем того, как собачка соседей помяла любимые цветы. Представьте себе разговор с соседями.

Далее участники вновь делятся на группы — педагогов и родителей. Каждая группа получает список запросов противоположной группы, который был составлен в первой части встречи.

Задача каждой группы — определить, в какой позиции находятся участники по отношению друг к другу при решении каждого запроса.

Этот этап завершается обсуждением того, возможно ли решить данные задачи с позиции «на равных». В случае необходимости можно разыграть ситуацию из списка и попытаться решить ее с позиции сотрудничества.

После обсуждения, как правило, участники приходят к выводу, что наиболее конструктивной является позиция «на равных». При этом она и наиболее трудная. Этот вывод также записывается на листе ватмана: «Оптимальной позицией в наших взаимоотношениях является позиция «на равных».

Завершающим этапом работы является обсуждение памятки «Что значит сотрудничать?».

ПАМЯТКА

• Найдите возможность встретиться с педагогом (родителем) в спокойной обстановке.

• Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения.

• Выслушайте точку зрения другого: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения. Сформулируйте суть проблемы.

• Поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации?

• Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный для обеих сторон.

• Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения.

• Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.

На этом, собственно, и заканчивается деловая игра. Но в заключение участникам необходимо обсудить, какие дальнейшие шаги будут предприняты, для того чтобы выстроить систему взаимодействия между педагогами и родителями.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Педагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группеПедагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группе Имея множество готовых пособий и игр, у современного педагога всё же возникает потребность в дополнительных материалах, разработанных лично.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Автор публикации:
Конспект семинара-тренинга «Педагоги и родители»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД