МААМ-картинки

Конспект Сиос по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мы в гостях у леса» (1 фото)

Галина Викторовна Лищенко
Конспект Сиос по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мы в гостях у леса»

«Мы в гостях у леса»

Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и защищать.

2. Закрепить у детей знания о растениях леса;

3. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать умения определять и узнавать их;

4. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

5. Учить замечать приметы осени;

6. Продолжить развивать логическое мышление детей, речь;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Публикация «Конспект Сиос по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Мы в гостях у леса“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром наш друг - лесовичок Прошка, прислал голосовое сообщение, вот послушайте.

Звучит аудиозапись, голос.

-Здравствуйте, ребята. Мы с вами знакомы давно, вы подросли. Мы виделись летом, я приходил к вам в детский сад, вы провели экскурсию по территории детского сада, а сегодня я приглашаю вас в гости. С нетерпением жду встречи. Ах да чуть не забыл, высылаю карту, чтобы вы не заблудились в пути.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами не заглянули в почтовый ящик!

Прошу ребёнка принести письмо

Воспитатель: Письмо открываем, а здесь карта и еще «Правила путешественника»

Лесные правила

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и грай,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветку дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу-всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что вам очень хочется отправиться в путешествие, но у нас есть проблема. Наш путь должен быть проложен точно по карте и мне понадобится ваша помощь.

Звучит аудиозапись - голоса леса.

Воспитатель: Открываем карту.

Дети: И первый пункт – значок дерево и конверт

Воспитатель: А вот и конверт с такой же эмблемой. Что же за задания могут быть в этом

конверте?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: Конверт с загадками. Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу?

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, без волос? /Береза/

2. Здесь все детки с рождения в беретках. С дерева упадут, береток не найдут. /Желуди/

3. Никто не пугает, а вся дрожит. /Осина/

4. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? /Ель, сосна/

5. Весной зелена, летом загорела, а осенью красны кораллы надела? /Рябина/

Выставляю картинки отгадки на магнитную доску.

Воспитатель: Какой, ребята, у нас получился лес?

Дети: Смешанный

Воспитатель: Какие бывают еще леса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте же скорей отправимся в путь.

Идем друг за другом и стараемся преодолеть препятствия, которые есть на пути каждого путешественника.

Физминутка «Путешественники»

1 Тропинка через поле (ходьба друг за другом);

2 Бревно через речку (ходьба по узкой дощечке);

3 Канава (перепрыгивание через препятствие)

4 Каменистый участок (прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: Ребята, я очень рада за вас, вы отлично справились с заданиями и преодолели все препятствия!

Но что это я слышу?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц», подходим к панно с изображением птиц, одна из них пеликан.

Воспитатель: Это очередная загадка нашего друга лесовичка.

Задание:

1. Какие птицы собрались на этой поляне? (синицы, воробей, ласточка, снегирь, ворона, дятел.)

Дети отмечают,что пеликан здесь лишний. Пеликаны обитают в Африке.

Воспитатель: Ой, наш Прошка шутник, он хотел сбить нас верного пути. Слушайте следующее задание.

2. Какие из этих птиц остаются у нас круглый год?

3. Каких из этих птиц называют перелетными? Почему?

4. Какую птицу называют самым главным лесным доктором? /дятел/

Воспитатель: Друзья, очередная загадка от нашего друга

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(родник)

Звучит аудиозапись «Шум реки»

Воспитатель: Ребята, а можно пить воду из природных родников, ручейков и рек?

Почему нельзя?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, вы правы, пить воду нельзя. Можно только освежить руки и отправляться в путь.

Мы пришли на полянку, здесь нас встречает лесовичок. У него полные корзинки подарков для ребят, давайте посмотрим что же приготовил для нас Прошка.

Задания:

1. Семена и плоды каких деревьев в корзинке у лесовичка, из каких плодов сделана корзинка? клен, каштан, дуб, рябина, сосна

2. Где собрал их лесовичок?

Воспитатель:Ребята, нам нужно решить, где можно использовать дары леса. Вы подумайте, а пока мы попрощаемся с лесовичком и сделаем фото на память. Мы обязательно сюда вернёмся зимой.

Конспект Сиос по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мы в гостях у леса»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сиос по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мы в гостях у леса»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 14:05
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД