Папки-передвижки

Конспект словесно-дидактической игры «Добавь слово» в младшей группе

Ирина Рудавина
Конспект словесно-дидактической игры «Добавь слово» в младшей группе

Конспект словесно-дидактической игры в младшей группе

Название игры: «Добавь слово»

Вид игры: словесная.

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

Игровые правила: отвечает только тот, кому бросит мяч воспитатель.

Публикация «Конспект словесно-дидактической игры „Добавь слово“ в младшей группе» размещена в разделах

Игровые действия: дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложения нужным словом.

Словарная работа: уточнить понятия слов: справа, слева, позади, впереди.

Ход игры:

Воспитатель говорит:

-Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите её. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? (Уточняет и эти понятия.)

-А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за столы.)Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.

Воспитатель начинает:

-Стол стоит… (бросает мяч одному из играющих).

-Позади.

-Полочка с цветами висит… (бросает мяч другому ребёнку).

-Справа.

-Дверь от нас…

-Слева.

-Окно от нас…

-Справа.

Если ребёнок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-Какая рука у тебя ближе к окну?

-Правая.

-Значит, где находится от тебя окно?

-Справа.

Расположить детей лучше в линию, чтобы предметы были для всех одинаково. В старших группах можно сажать в кружок.

Эта игра хороша тем, что в неё можно играть не только для закрепления знаний детей в положении предметов, а также на употребление антонимов (противоположности) (высокий-низкий, добрый-злой, плохой-хороший, умный-глупый, тёмный-светлый, употребление качественных прилагательных (девочка (какая)красивая, тем самым способствуя изучению детьми новых слов и, закрепляя старые, обогащая словарный запас.

В эту игру можно играть с детьми разных возрастных групп, начиная со второй младшей группы, усложняя с каждым разом.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младшей группы «Разложи матрёшек по росту»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младшей группы «Разложи матрёшек по росту» Сегодня на портале МААМ тематический день- День символа России -Матрёшки! Многие педагоги выкладывают,делятся своими наработками на эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект словесно-дидактической игры «Добавь слово» в младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД