Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Руднева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования (восковые мелки, акварель, «печать листьями»);

Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;

Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для

получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Золотая осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить распознавать листья различных деревьев;

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;

Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное,

беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивание стихов об осени.

Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка «Танец осенних листьев», корзинка яблок.

Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.

Оборудование для детей : Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в гости к Осени, побываем в её сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес!

Воспитатель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.

Все кругом словно золотое! Давайте поприветствуем хозяйку сказочного леса.

Воспитатель: - Здравствуй, Осень золотая!

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнём!

Ребё нок: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушанок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень : Спасибо, ребята, за добрые слова

(Звучит музыка «Танец осенних листьев»)

- Воспитатель: Слышите? Что это?

Осень : Это мои желтые листочки начинают свой осенний танец.

Воспитатель: - Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними.

(Дети танцуют танец осенних листьев)

Воспитатель: - Всюду кружатся, летят

Золотые листья

Покрывая все кругом

Пышным, золотым ковром.

Осень : Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.

Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья

Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.

Воспитатель: - Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят!

(Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)

Воспитатель: - Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Золотой листок, лети!

За собою нас веди.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: - А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

(Игра «Угадай, с какого дерева листок» Дети по-одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний ковер.

Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний ковер?

Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены (дети рассматривают педагогические эскизы, отвечают)

-Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.

-Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.

-А этот эскиз выполнен печатаньем листа.

- Какой эскиз вам больше понравился? Почему?

Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

- Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

-«Печатать листьями»

- Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

- Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать. Я тоже буду рисовать с вами осенний ковер.

(Дети выполняют работу под музыку)

- Какие красивые ковры у вас получились. (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей). Давайте отнесем их в осенний лес. (Дети несут рисунки и кладут на пол возле деревьев)

Осень : Молодцы, ребята очень красиво получилось у вас.

Обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки

Ожидают вас, друзья!

Спелых яблок вам даю

И за все благодарю!

Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.

(Раздаёт яблоки детям)

- Нам пора уже прощаться,

В группу снова возвращаться! (звучит музыка)

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Золотая осень». Цель: формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - осени; формировать у детей интерес.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 14:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД